будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва
Июнь 16, 2025
Страна
Карпюк Илья

Собянинский метод

Собянинский метод
grece77

Главная российская беда, как известно, — дураки, которые строят дороги. Но в XXI веке технологии продвинулись так далеко, что в общем не так важно кто строит дорогу: даже самый коррумпированный дурак при должном финансировании худо-бедно построит дорогу. Да, на следующий день на дороге появятся рытвины, да, через 2 года она развалится — но все-таки само ее наличие отрицать будет сложно.

В XXI веке, особенно в таких огромных мегаполисах как Москва, возникает новая проблема: управляющие дорогами. К сожалению, здесь не применим старый добрый анархический принцип отказа от государства: пробки останутся, даже если завтра в Москве исчезнут милиционеры и светофоры, министры и религиозные лидеры. Да и если не отказываться от государства, а представить, что в правительстве города сидят благодетельные чиновники, которые заботятся о мире, порядке, и добром управлении, но занимаются только тем, что строят современные, хорошие дороги: пробки не исчезнут. Слишком много в Москве машин. Автомобиль сегодня стоит не очень дорого, кредиты банки дают под невысокий процент. Если человек не хотел покупать машину из-за пробок, которые делают ее бесполезной, то вместе со строительством новых дорог все больше людей будут решаться на покупку автомобилей. Строительство дорог вызывает еще большие пробки. Решение — увеличение стоимости владения автомобилем. Высокая цена за парковку, большие акцизы на бензин, высокий транспортный налог, платный въезд в центр, способов много, а самый лучший из них нужно выработать в процессе долгих, мучительных споров. Это происходит во всех мегаполисах мира, об этом на каждой своей лекции в «Полит.ру» говорит один из лучших отечественных транспортных специалистов Михаил Блинкин.

Но правительство Москвы ищет легких путей. Сегодня в «Российской газете» вышло интервью вице-мэра по развитию транспорта и дорожному строительству Николая Лямова. Начать можно с того, что этот человек, который был заместителем федерального министра транспорта и курировал вопросы безопасности, не понимает что такое ГЛОНАСС. Говоря об снятии валидаторов в общественном транпорте, чиновник заявил, что уже «в 2011 году весь городской транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС, что позволит вести учет пассажиров и без турникетов». Каким образом система, которая призвана осуществлять спутниковое позиционирование, сможет сосчитать людей в автобусе — решительно непонятно. Разве что уважаемому вице-мэру придется на всех москвичей одеть ошейники, как это любит делать с тигрицами федеральный премьер-министр Путин. Москвичи — народ привередливый, некоторые могут и отказаться.

Николай Лямов в интервью решил не ограничиваться рассуждениями о системе спутникового позиционирования. Вице-мэр предложил ограничить количество такси в городе. По его данным, в Москве сейчас работают 34 тысячи такси, из них только 4 тысячи работают по закону. «Остальные — ребята, которые спрашивают, как проехать на эту улицу», — сказал мэр о тех, кого москвичи прозвали «джихад-такси». В этих машинах и правда ездить небезопасно, в первую очередь потому, что они используют изделия отечественного автопрома.

Как будет бороться с этим явлением нормальный человек? Он по максимуму облегчит жизнь легальным таксопаркам, создаст полосы общественного транспорта, по которым смогут кататься и таксомоторы. Таким образом у горожан будет выбор: безопасное, удобное, недорогое, быстрое такси, или не пойми что. Можно увеличить стоимость входа на рынок — например, запретив ездить машинам не удовлетворяющим экологическому стандарту евро-2, такие автомобили стоят заметно дороже. Можно перестать продавать 92-й бензин, он стоит на 10-15% дешевле 95-го. Это будет сложно — ведь этим бензином заправляются и обычные автолюбители, зато из дополнительных плюсов — чистый воздух.

Как с «джихад-такси» будет бороться ненормальный человек нормальный чиновник? Правильно, он попытается все контролировать. «Я считаю, что Москва должна иметь квоту на такси. — говорит Николай Лямов, — Скажем, образовалось сейчас стихийно 34 тысячи машин для извоза — пусть будет 34 тысячи. Но 34001-е уже появиться не может». Ситуация для госслужащего и правда приятная: вместо того, чтобы дать людям свободу, он ее ограничивает. К чему приводит ограничение конкуренции, все прекрасно знают. Во-первых, «джихад-такси» никуда не исчезнут, они же и сейчас запрещены. Во-вторых, ослабнет конкуренция среди автопарков, обслуживание станет хуже, а цена — выше. И это несмотря на то, что такси занимают не последнее место в способах предотвращения транспортного коллапса: горожане, которые из каких-либо соображений не могут пользоваться общественным транспортом, должны иметь хорошую альтернативу личному авто в виде хорошего и недорогого такси.

Борис Ельцин, уходя в отставку, попросил у россиян прощения. Он извинялся за то, что за десятилетие его президентства не удалось воплотить в жизнь те мечты, что были у нации в начале: «То, что нам казалось просто, — оказалось мучительно тяжело». «Я сам в это верил: казалось, одним рывком — и все одолеем», — сказал президент в своем телеобращении 31 декабря 1999 года. Проблема в том, что Сергей Собянин, покидая однажды кабинет в доме №13 по Тверской улице, возможно будет вынужден повторять слова Ельцина (который, к слову, два года был руководителем Москвы): слишком уж просто мэр хочет решить сложные проблемы.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).