будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 15, 2025
Страна

Состояние и перспективы развития МСП в России

Состояние и перспективы развития МСП в России
tosunan
Гарегин Тосунян. Источник: Фото: con-col.com

Ассоциация российских банков совместно с институтом Социологии РАН представляют результаты нового федерального социологического исследования на тему состояния и перспектив развития МСП в России.

 

«Сегодня многие беспокоятся в первую очередь о колебании валютных курсов и о ситуации на финансовом рынке. Но очевидно, что данная ситуация отражает ситуацию в экономике и она в значительной степени определяется не какими-то внешними факторами, а бизнес-климатом и инвестиционной привлекательностью нашей экономики и в особенности МСП», – заявил Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. – В России маниакальная увлеченность крупными бизнес-проектами, а любая экономика имеет устойчивое развитие в условиях, когда соблюдены соответствующие пропорции между крупным, средним и малым бизнесом. Поэтому важнейшая и насущная задача изменить бизнес-климат таким образом, чтобы малый и средний бизнес получил защиту, поддержку и привлекательность для экономической и социальной устойчивости страны. Необходимо радикальнейшим образом изменить отношение к малому и среднему бизнесу, потому что крупный бизнес сам решает свои проблемы. Если мы не обеспечим радикальные, кардинальные перемены в развитии множества точек роста в стране, как с точки зрения кредитования, инвестиций, так и с точки зрения защиты прав участников всех сегментов рынка, в том числе и со стороны правоохранительной и судебной системы, мы постоянно будем заложниками цены на нефть и санкций», – считает президент АРБ.

 

Проведенное исследование выявило довольно тяжелую картину с состоянием и перспективами малого бизнеса в России.

Как показал опрос, тот или иной опыт ведения собственного бизнеса в стране имеется у 12% населения (13,6 млн.). В 2013 г. он был у 8% (9,3 млн.) граждан в возрасте 18 лет и старше. Однако в настоящее время реально ведут свой бизнес только 2,4% (2,8 млн. человек), а в 2013 г. его вели 3,7% (4,3 млн. человек). Добавим к этому, что в 2013 г. 4,3% (5 млн. человек) свой бизнес закрыли или продали. Таким образом, в последние годы малый бизнес в стране серьезно сокращается.

Вместе с тем, необходимо констатировать, что отношение широких слоев населения к бизнесу со временем меняется в положительном направлении. В 2013 г. – 41%, а в 2015 г. – 49% респондентов высказали положительное отношение к бизнесу. При этом доля неоднозначно относящихся к бизнесу за эти два годы уменьшилась с 21% до 16%, а относящихся отрицательно – с 7% до 4.

«Позицию россиян по поводу качеств, способствующих успешному ведению бизнеса, обобщенно и кратко можно сформулировать следующим образом: для успешного бизнеса необходимы инициативность, сопряженная с хорошими знаниями и компетенциями, трудолюбием и готовностью к риску, и, разумеется, удачливость. 

Побудительных мотивов для занятия бизнесом у населения, как правило, несколько. Но важно, что на первом месте стоит желание не только заработать, но, прежде всего, самореализоваться. Нахождение на последнем месте возможности получить поддержку от государства свидетельствует о том, что все больше граждан начинает рассчитывать на свои силы, а не на государство, что, безусловно, является позитивной тенденцией», – считает Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

В приоритетах повышения привлекательности предпринимательской деятельности первостепенную роль, по мнению респондентов играет снижение налогового бремени на бизнес (54%).

На наличие благоприятного предпринимательского климата в широком смысле слова, как на важное условие для развития бизнеса, указало 46%.

На третьем месте среди факторов, влияющих на увеличение привлекательности занятия бизнесом – снижение уровня коррупции (43%).

По мнению респондентов, на повышение привлекательности занятия бизнесом, могли бы также позитивно повлиять повышение доступности финансовых ресурсов и доступности инфраструктуры, наличие квалифицированных кадров и др.

«Социологическое исследование 2015 года показало, что большинство тех, кто планирует открыть свой бизнес, собирается основывать его, главным образом, в сфере торговли (28%) и услуг (28%), то есть в сферах, не требующих высоких компетенций.  В сфере высоких технологий собираются его открыть лишь около 3%, а в импортозамещении – 1,5%. Между тем, в развитых странах как раз инновационный бизнес занимает значительную долю среди малых предприятий и решает многие задачи в сфере современных технологий и инновационного развития», – резюмировал Гарегин Тосунян.

Как показало исследование, респонденты назвали пять основных причин, мешающих занятию бизнесом в России. Среди них: высокие налоги (59%), отсутствие стартового, авансового капитала (59%), страх потерять деньги (45%), высокие административные барьеры и коррупция (41%).

Полная информация по исследованию будет опубликована на сайте АРБ позднее.

Приложение.

 
 
 
 
 
 
 
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).