Столичные врачи начнут консультировать москвичей через Skype. Заниматься этим будут доктора не из поликлиник, а из территориальных центров социальной защиты (ТЦСО). Пилотный проект уже стартовал в «Сокольниках».
Вряд ли медикам с помощью нового сервиса удастся ставить точные диагнозы — в заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников скорее ожидает, что с помощью интернета удастся рекламировать вакцинацию и диспансеризацию, а также пропагандировать здоровый образ жизни.
Директор ТЦСО «Сокольники» Ольга Степанова рассказала «Известиям», что проект пользуется популярностью. Для эксперимента был проведен сеанс связи с врачом-кардиологом, он рассказывал пенсионерам о профилактике гипертонической болезни. Слушатели были очень довольны тем, что могут пообщаться со специалистом в волнующей их области.
В будущем планируется провести он-лайн консультации по вопросам профилактики сахарного диабета, хронической болезни легких, инсульта, заболеваний опорно-двигательного аппарата и мочеполовой системы, а также рассказать о том, как следует изменить образ жизни после инфаркта.
Консультации будут проводиться не только для пенсионеров — хотя это, конечно, самая большая аудитория. В планах — вебинар для многодетных родителей по профилактике детских заболеваний.
Летом консультации будут проходить раз в две недели, позже, возможно, регулярность возрастет — если будет спрос.
Если эксперимент в Сокольниках будет признан успешным, то он буде распространен на весь город, заявил газете «Известия» Леонид Печатников.
Ранее столичные власти уже заявляли о том, что собираются внедрить новые технологии в медицинскую отрасль. Пока что с помощью ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системы) можно только записаться к врачу через интернет. Со временем у врачей появится возможность связываться друг с другом посредством видео-конференции для того, чтобы обсуждать диагнозы и лечение пациентов.
По словам столичных чиновников, суть будет примерно такая же, как у Skype, но благодаря защите никакие персональные данные не смогут попасть в интернет.
Также планируется, что ЕМИАС будут напоминать врачам о том, что некоторые их пациенты нуждаются в постоянном наблюдении. Сейчас многие врачи вспоминают о пациентах только когда они приходят в поликлинику на прием. В тоже время многие люди, в том числе страдающие серьезными хроническими заболеваниями, ленятся или по каким-то причинам не могут ходить к докторам.
Система должна напоминать докторам о том, что им следует каким-то образом связаться с больным по телефону или, например, электронной почте — смотря какой способ удобнее пациенту. Пациент сможет также передавать своему врачу результаты анализов, которые он может сделать сам — давление, пульс, уровень сахара в крови и т. д.
Пока что недостижимым уровнем информационного развития медицины — хотя и о нем уже задумываются — является создание электронной медицинской карты на каждого пациента. Если у каждого россиянина будет такая карта, то наконец исчезнут многие проблемы, от невозможности сделать выписку из-за того, что в поликлинике нед ксерокса, а на руки документ запрещено внутренним распорядком, до часто неразборчивого почерка врачей — все заключения будут забиваться при помощи клавиатуры.
Отметим, что использование современных способов связи отнюдь не такая большая новация, как может показаться. Руководство Юго-Восточного административного округа еще несколько лет назад решило устанавливать устанавливать на компьютеры лежачим пенсионерам (если конечно они были в доступе пожилых людей) Skype для того, чтобы маломобильные граждане могли беспрепятственно связываться с чиновниками в различных государственных организациях. В отчете за 2012 год говорится, что программа по инициативе чиновников была установлена на 530 компьютерах.
В целом столичные власти достаточно умело пользуются хорошим проникновением высоких технологий в жизнь москвичей. Сайт государственных услуг позволяет избежать лишних контактов с чиновниками, а также, например, сдать показания счетчиков воды и электричества и заплатить по счетам.
После прихода к власти Сергея Собянина начали активно развиваться сервисы обратной связи столичных властей и горожан. Сайт «Мой город» ( и соответствующее приложение на телефон) позволяет в считанные минуты отправить жалобу на повалившийся забор, провалившийся люк, неубранный двор, сломавшуюся дверь в подъезд и т. д.
Последняя новация от городского правительства в области информационных технологий — приложение на смартфоны «Активный гражданин». С помощью этой программы москвичи могут отвечать на вопросы, которые перед ними ставят власти. Это, конечно, не референдум, но часто результаты оказываются интересными.
Например выяснилось, что 48% пользователей программы не желают больше озеленять свои дворы — то ли люди хотят видеть на месте деревьев парковки, то ли деревья и кусты уже и правда некуда сажать.
Также мэрия решила спросить у горожан, что они думают про перевод стрелок и летнее время. Оказалось, что за ежесезонную смену времени выступают 30% проголосовавших, 33% все устраивает и они хотят оставить существующее сейчас летнее время, а 37% хотят жить в зимнем времени, которое ближе всего к астрономическому.
Также выяснилось, что горожане хотят дальнейшего благоустройства парков — хотя часто во время общественных слушаний против выступают местные жители, которые привыкли к существующему положению вещей.