После ряда противоречивых заявлений по поводу своего таинственного «исчезновения» главный редактор Интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко ушел в отставку. Как сообщается на сайте издания, находящийся в командировке в Турции Войтенко сам сказал, что уходит, во время телефонного разговора с генеральным директором ОАО «Совфрахт» Дмитрием Пуримом. Также, согласно опубликованному на сайте сообщению, главный российский специалист по пиратам заявил, что ему надоело «всем врать».
Напомним, это предшествовал странная возня вокруг заявлений Михаила Войтенко. Так, сам он заявил ряду российских СМИ о том, что он вынужденно улетел из России в Стамбул, поскольку на него было оказано давление в связи с историей исчезновения сухогруза Arctic Sea. А именно, со слов самого Войтенко сообщалось, что ему по телефону сообщили, что некие влиятельные люди хотят отомстить ему за размещение на «Морской бюллетень – Совфрахт» информации о похищении сухогруза Arctic Sea. Во время телефонного разговора Войтенко, в частности, посоветовали в течение трех-четырех месяцев «держаться подальше от России», поскольку в отношении него «готовится уголовное дело». После этого журналист поспешно бежал в Стамбул.
Между тем на сайте «Морской бюллетень – Совфрахт» появилось следующее сообщение, подписанное Войтенко: «Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей».
Уже после того, как текст появился на сайте издания, Михаил Войтенко сказал в интервью «Русской службе Би-би-си», что его вынудили подписать это сообщение, так как, по его словам, компании «Совфрахт» не нужен лишний шум вокруг Arctic Sea.
Затем «Морской бюллетень – Совфрахт» опубликовал еще одно заявление, в котором говорится следующее: «Мы с сожалением вынуждены опровергнуть факты, изложенные некоторыми СМИ, об угрозах, поступивших в адрес Войтенко».
Сам Войтенко газете «Коммерсантъ» заявил прямо: «Компания от меня отказалась, денег у меня в обрез».
Михаил Войтенко стал заметной фигурой недавно, когда в широкое информационное поле вышли истории с похищениями сомалийскими пиратами судов, в том числе и с российскими моряками. В частности, он очень подробно освещал сюжет с похищением и освобождением украинского судна «Фаина», экипаж которого пробыл в плену 133 дня.
Однако настоящую известность Михаилу Войтенко принесла история с сухогрузом Arctic Sea, который под флагом Мальты, экипажем из 15 россиян и грузом леса на борту (на $1,5 млн) вышел 22 июля из финского порта Пиетарсаари, чтобы 4 августа прибыть в алжирский порт Беджайя. Однако этого не произошло. Согласно официальной версии, 24 июля у побережья Швеции в Балтийском море на борт Arctic Sea с надувной лодки поднялись неизвестные, выдавшие себя за сотрудников местной полиции. Четыре дня спустя, у побережья Португалии в Атлантическом океане, связь с судном прекратилась. Захватчики не покидали сухогруз и контролировали его до момента обнаружения у побережья Африки российским сторожевиком «Ладный» 17 июля. Про обнаружение сухогруза и задержание предполагаемых захватчиков президенту Дмитрию Медведеву докладывал министр обороны Анатолий Сердюков.
Постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин пытался придать этой истории пропагандистский смысл: дескать, Россия продемонстрировала свою «способность обеспечить защиту как интересов страны в целом, так и российских граждан в любой точке мира». Однако совсем другой тон в освещении этой истории задал Михаил Войтенко. Он первый, 8 августа, рассказал о пропаже сухогруза – после того, как к нему обратились родственники пропавших моряков с просьбой о помощи. Он же первым высказал версию, что Arctic Sea вез вовсе не лес, а нечто другое. Эту идею потом подхватили практически все эксперты и наблюдатели: и российские, и зарубежные СМИ писали, что на борту сухогруза могло быть контрабандное оружие или наркотики, а также, что его осадка не соответствовала той, которая должна быть при перевозке леса. Дополнительную интригу этой истории придало то, что «спасенных от пиратов» российских моряков силовики до сих пор не допускают к общению с родственниками.
Придавший гласности историю Arctic Sea, Войтенко признавался, что теперь опасается за свою жизнь. «Но я боюсь не того, что меня на улице прибьют. Я боюсь, что у меня, например, найдут тонну героина или выяснят внезапно, что Войтенко – старый, больной педофил или маньяк-убийца», – говорил он.