будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Турция гражданская авиация экономический кризис
Июль 3, 2025
Страна

Сплошные убытки

Сплошные убытки
самолет
Улетающий самолет. Источник: фото: softcraze.com

Как и в прошлом году, российские авиакомпании генерируют прибыль на международных рейсах и показывают огромные убытки на внутрироссийских. Однако с закрытием Турции и Египта, а также с общим снижением доходов населения россияне покупают все меньше билетов за границу, потери авиаперевозчиков стремительно растут.

Если в январе-марте 2015 года операционные убытки крупнейших авиакомпаний страны составляли 16 млрд рублей, то на первый квартал этого года уже в полтора раза больше —  24 млрд рублей, рассказал «Коммерсанту» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Операционная прибыль — это прибыль компании от основной деятельности, разница между ее выручкой и расходами до налогообложения.

Как ранее сообщал Тасун, в 2015 году зарубежные рейсы принесли российским перевозчикам (без учета «Трансаэро») 36,3 млрд рублей операционной прибыли, а внутренние полеты — 44,9 млрд рублей убытка. То есть чистый убыток составил 8,6 млрд рублей.

В 2016 году ситуация усугубилась. «Показатели, — говорит глава АЭВТ, — выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции». Потери на внутренних линиях составили в первом квартале 25,6 млрд рублей, а прибыль на международных за этот же период — лишь 1,5 млрд рублей. То есть чистый убыток за январь-март 2016 года для отрасли — 24,1 млрд рублей.

 
Пассажиры в аэропорту /pixabay.com

Одна из слагающих роста убытков — увеличение расходов авиакомпаний: в первом квартале они выросли на 15% — до 225 млрд рублей. Больше всего — на 56% —увеличились затраты на лизинг самолетов — до 61 млрд рублей. Траты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27% — до 21 млрд рублей. Аэропортовое обслуживание подорожало на 20,6% — до 35 млрд рублей.

При этом глава АЭВТ считает, что повышение цен на билеты еще больше отпугнет пассажиров и не даст отрасли толчка для роста.

«Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится. С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли», — отметил Тасун.

В июне Минтранс предложил снизить НДС на внутренние пассажирские перевозки с нынешних 10% до 0%. По оценкам ведомства, это могло бы принести региональным авиаперевозкам «около 20 млрд рублей». Однако в Минэкономразвития считают, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, сообщил «Интерфаксу» источник в ведомстве.

В 2015 году впервые после кризиса 2008 года российские авиаперевозчики зафиксировали падение пассажиропотока. Снижение рынка стало следствием сокращения международных перевозок.

До 2015 года авиационный рынок показывал устойчивый рост.

 
Турция. Пляж на берегу Мраморного моря / wikipedia.org

Между тем вскоре ожидается запуск чартерных рейсов в Турцию из России. Внезапное потепление между двумя странами уже привело к тому, что Турция стала самым популярным туристическим направлением у россиян, хотя и существенно подорожавшим из-за цен на авиабилеты.

Как стало известно сегодня, турецкий кабмин предварительно одобрил продление программы поддержки чартерных рейсов до конца года. Пока программа рассчитана до 31 августа. Организаторы чартерных перелетов получают от турецкого правительства по 6 тысяч долларов за один рейс.

Тем временем российский лоукостер «Победа» нашел дополнительный источник доходов. Принадлежащий «Аэрофлоту» перевозчик фактически приравнял провоз товаров из Duty Free к провозу багажа. На внутренних рейсах стоимость провоза пакета с покупками из Duty Free увеличена с 700 до 2000 рублей, на зарубежных — с 10 до 35 евро.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).