будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ВВП Минфин Россия Центробанк экономика Антон Силуанов Эльвира Набиуллина Фонд национального благосостояния
Май 12, 2025
Страна
Робак Василий

Спорное благосостояние

Спорное благосостояние
siluanov2
Антон Силуанов. Источник: Фото: archive.government.ru

Антон Силуанов оценил возможные инвестиции из ФНБ, рассказав, что объём средств сверх планки в 7% ВВП в следующем году составит 1,5–2 трлн рублей. В ЦБ по-прежнему настаивают на смягчении бюджетного правила как альтернативе  и предлагают, если и тратить средства, то фиксировать суммы инвестиций в рублях, а не процентах.

«Действительно, в следующем году ФНБ превысит планку 7%, ожидаем, что это превышение составит от 1,5 до 2 трлн рублей. Мы предлагаем часть этих средств направлять на инвестиционные проекты, на возвратные проекты, порядка 15-20% от этой суммы. И направлять таким образом, чтобы эти средства за собой приносили синергетический эффект, то есть на рубль средств ФНБ привлекать четыре-пять рублей частных инвестиций», - сообщил в Госдуме первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов. Согласно материалам Минфина, объем ФНБ за август 2019 года увеличился на 3,85% и на 1 сентября составил 8,170 трлн рублей, что эквивалентно $122,883 млрд. Как прогнозируют в министерстве, на конец 2020 года он составит 8,5% ВВП.

По словам Силуанова, порядка 300 млрд рублей пойдет на крупные инвестпроекты в России в первый год инвестиций из ФНБ. Возвратность вложений, как предполагается, будет обеспечиваться за счет того, что средства ФНБ будут вкладываться в облигации инфраструктурных проектов.

Ранее председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что вложение всех средств от нефтяных доходов по достижении ФНБ порога в 7% ВВП может стать причиной восстановления зависимости курса рубля и ряда экономических и финансовых показателей от цен на нефть. По её мнению, расходы в размере 1–2% ВВП в год аналогичны по своему воздействию на экономику и реальный валютный курс повышению цены отсечения в бюджетном правиле до $50–60 за баррель. Однако в том случае, если эти средства будут направлены на повышение потенциальных темпов экономического роста, увеличение производительности труда и рост конкурентоспособности, то проинфляционных рисков удастся избежать.

«Важно, чтобы объем был задан и на первый год, и на все последующие годы как фиксированная сумма, а не как доля от превышения ФНБ планки 7% ВВП», — сообщили сегодня РБК в Банке России. В противном случае инвестиции ФНБ будут носить «выраженный проциклический характер, что ослабит стабилизирующую роль бюджетного правила».

В то же время если правительство будет инвестировать фиксированный процент от суммы превышения (как предположил Силуанов), рублевый объем инвестиций будет различаться год от года, в зависимости от колебаний цен на нефть, что противоречит концепции Минфина по стерилизации конъюнктурных нефтяных доходов.

Отстаивая идею дополнительного финансирования из ФНБ в Минфине подчеркивают, что это будут возвратные вложения. Но в ЦБ все равно считают, что оптимальнее было бы увеличить расходы федерального бюджета через повышение цены отсечения по нефти в бюджетном правиле, нежели использовать средства ФНБ.

 «С точки зрения предсказуемости использования данных средств представляется предпочтительным оформить их как дополнительные расходы бюджета в рамках стандартного бюджетного процесса с соответствующим уточнением параметров бюджетного правила», — заявили РБК в ЦБ, добавив, что этот механизм позволит получить «более наглядную картину параметров бюджетной политики, а также избежать усложнения структуры портфеля ФНБ».

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).