будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аэрофлот гражданская авиация
Май 14, 2025
Страна
Норсеева Катерина

SSJ на паузе

SSJ на паузе
46719704754_fafdbf0f17_o
Самолет SSJ100 компании "Аэрофлот". Источник: Н. Рубцов/Flickr.com

Компания «Аэрофлот» продолжает отменять рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. В частности, по информации «Интерфакса», в пятницу, 10 мая, были отменены 14 парных рейсов в Уфу, Ижевск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Магнитогорск, Архангельск, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород, Белгород, Казань, Волгоград, Пермь и Вильнюс. Днем ранее, 9 мая, агентство сообщало об отмене десяти парных рейсов с использованием самолета Sukhoi Superjet 100 — в Минеральные Воды, Тюмень, Самару, Ростов-на-Дону, Оренбург, Астрахань, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород и Ульяновск. При этом происходящее в авиакомпании никак не комментируют.

Эксперты, впрочем, не видят в ситуации с отменой рейсов именно с использованием SSJ-100 ничего необычного. 

 «Я думаю, это из-за пристального внимания экипажа к состоянию самолета. При малейшем подозрении, экипаж подает заявку об неисправности и отказывается выходить в рейс. Такое уже было, после катастроф выясняется, что недостатки на каждом типе самолетов были, просто экипаж не сообщал о них или не обращал внимания. Если до катастрофы экипаж мог проигнорировать некоторые неисправности, то теперь проверяются все, вплоть до любых мелочей. Никто не хочет повторять судьбу экипажа рейса Москва — Мурманск», — сказал РБК эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК Сергей Ковалев.

У обычных граждан другая версия — в соцсетях широко обсуждается вариант, что авиакомпания пытается таким образом отказаться от использования судов SSJ. Специалисты не склонны делать такие выводы, поскольку ситуации с отменами все же исчисляются единицами. 

«Если они отменяют их восемь лет подряд каждый день, то как можно рассматривать их как саботаж и попытку избавиться? Ничего не изменилось, кроме того повышенного внимания. Все, кому надо было быть в курсе особенностей эксплуатации Superjet, они в курсе уже с тех пор, как первые Superjet в "Аэрофлот" попали», — сказал Business FM независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко.

Другой эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напомнил в эфире радиостанции, что самолет был сертифицирован — и российскими, и европейскими властями, а потому соответствует требованиям безопасности, и отмены рейсов связаны, скорее, с маркетингом.

«Я полагаю, что сейчас то, что происходит в "Аэрофлоте" с отменами рейсов Superjet, это больше связано, возможно, с перестраховкой или с тем, чтобы, может быть, дать своим клиентам некий месседж, что мы готовы по возможности, если вы сейчас боитесь, пока идет расследование, летать на Superjet, менять его на другие воздушные суда», — отметил он.

Согласно информации из открытых источников, «Аэрофлот» является крупнейшим в мире эксплуатантом SSJ-100. В парке компании 50 судов этого типа. Кроме того, на пассажирских «Сухих» летают в авиакомпаниях «Якутия», «Газпромавиа». Напротив, европейские перевозчики отказываются от использования новых российских самолетов. В частности, в феврале стало известно о том, что ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов SSJ-100 производителю. Впрочем, представители компании «Гражданские Самолеты Сухого» тогда же опровергали эту информацию.

Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». По предварительным данным, при наборе высоты в самолет попала молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи, самолет перешел в режим прямого управления, и экипаж принял решение вернуться в порт вылета. При заходе на посадку самолет несколько раз ударился о полосу и подпрыгнул. В результате третьего удара у него подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки. На борту возник сильный пожар. Жертвами катастрофы стал 41 человек.

Добавим, что накануне силовики опровергли информацию о том, что пассажиры SSJ-100, загоревшегося в Шереметьево, препятствовали эвакуации других людей из самолета, забирая ручную кладь с багажных полок. 

«Эта информация проверялась. Подтверждений не нашла», — сказал ТАСС источник в правоохранительных органах.

Он также объяснил, что у большинства пассажиров в хвостовой части самолета, которая вспыхнула после жесткой посадки, шансов практически не было. 

«Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах. Кто-то, возможно, потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу. Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются», — добавил собеседник агентства. 

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).