будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ирландия Россия гражданская авиация
Июль 3, 2025
Страна
Норсеева Катерина

SSJ100 уходит из Европы

SSJ100 уходит из Европы
1

Глава АО «Гражданские самолеты Сухого», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, Александр Рубцов на брифинге для СМИ рассказал о планах ирландской авиакомпании CityJet отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, передает РБК. По его словам, у перевозчика «полностью поменялась бизнес-модель» — это причина, по которой он хочет отказаться от SSJ100. 

«Соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе. Не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», — сказал Рубцов.

Он напомнил, что в российских самолетах заинтересована словенская Adria Airways, но с ней пока подписано лишь соглашение о намерениях, согласно которому компании будет поставлено 15 самолетов SSJ100 в течение двух лет. О том, что поставки могут начаться уже с 2019 года на условиях лизинга ранее говорил «Ведомостям» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В свою очередь, президент Adria Airways Хольгер Коварч говорил, что эксплуатация российского самолета в парке перевозчика из Словении позволит использовать большую часть действующего флота — CRJ и Airbus — в чартерных перевозках.

Надо добавить, что еще год назад Россия и Италия договаривались о поставках Sukhoi Superjet 100 в Европу, подписав соглашение, которое «формализовало признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволяло беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам». Однако фактически сейчас SSJ100 использует только CityJet. У компании семь самолетов из России и еще 28 она перепоставила  мексиканской авиакомпании InterJet.

«Спрос на этот самолет есть — и в Латинской Америке, и других странах. Поэтому мы, естественно, будет им помогать в этой работе по размещению самолетов на других рынках с тем, чтобы компания продолжала их эксплуатацию», — цитирует главу ГСС РИА Новости.

Ранее власти Ирана выражали надежду, что вопрос с поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 будет «окончательно решен». 

«Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов… К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам», — сказал посол Исламской республики в Москве Мехди Санаи в интервью «Известиям».

Напомним, в ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines заменит SSJ100, ранее арендованные у Cityjet, на канадские Bombardier. По данным бельгийской газеты L'Echo, из-за нескольких поломок SSJ100 Brussels Airlines пришлось отменять рейсы.

Пока что самолеты Sukhoi Superjet 100 демонстрируют малый налет. 

«Средний налет машины в России в 2017 году составил 3,3 часа в сутки. Для сравнения, возрастные региональные Embraer E170, эксплуатируемые S7 Airlines, налетали в 2017 году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки», — сообщает Lenta.

Ранее «Ведомости» писали, что это связано с особенностями части двигателя SaM146, поставляемой французской компанией Safran. 

«В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тысяч часов полета (то есть уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после тысячи часов полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5-8 тысяч часов. Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать», — писало издание издание.

При этом ремонт  двигателя стоит от 2 до 5 млн долларов и длится два месяца. 

«Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).