В 180 км от города Игарки в Туруханском районе на севере Красноярского края потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находились люди. Первоначально сообщалось, что речь идет о жесткой посадке. Об этом говорили в красноярском ГУ МЧС России.
Однако позднее выяснилось, что причина инцидента другая.
«Вертолет Ми-8 (бортовой номер 25640) следовал по маршруту Ванкор — Харкасале. При взлете произошло столкновение с грузом, закрепленным на тросе внешней подвески другого вертолета Ми-8», — сказал собеседник РИА Новости в экстренных службах.
Более подробную информацию обнародовали в телеграм-каналах со ссылкой на данные очевидцев крушения вертолета.
«Машины вылетали друг за другом: первый вертолет взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут Ми-8 лопастями задел груз первого вертолета. На борту другой машины никто не пострадал», — пишет телеграм-канал «112».
Позднее спасатели подтвердили эту версию уже официально.
«Вертолет с пассажирами взлетал следом за вертолетом, перевозившим на лебедке металлоконструкцию, и лопастями задел внешний груз первого вертолета», — сказали порталу «НГС» в пресс-службе регионального управления МЧС России.
Пилот второго вертолета Ми-8, с грузом которого столкнулось разбившееся судно, пытался предупредить коллегу об опасности.
«Он взлетал после меня. В процессе взлета, не знаю, как он не заметил, он догнал меня. Я его увидел сзади. Увидел, что борт приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Я крикнул ему в эфире. У него была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Вот и все. Трос, на котором висела внешняя подвеска», — рассказал Евгений Бердюгин каналу Mash.
При всем этом погода в момент вылета была идеальной, она не могла помешать пилотам оценивать обстановку вокруг.
«Была небольшая облачность, высота облаков — 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла», — передает «Интерфакс».
На борту воздушного судна находились вахтовые рабочие с нефтеперекачивающей станции — 15 человек, а также члены экипажа — командир Кононов А.С., второй пилот Иванов О., бортмеханик Иванчин Л.
«Командиру вертолета было 33 года. Он окончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна», — сообщили в компании UTair.
В авиакомпании добавили, что упавший вертолет Ми-8АМТ был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом.
«Вертолет проходил предполетный осмотр, он был технически исправен», — сказал ТАСС источник в правоохранительных органах Красноярского края.
Представители авиакомпании, а также исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс, начальник ГУ МЧС России по Красноярскому краю Евгений Вершинин, спасатели Сибирского регионального поисково-спасательного центра, представители полиции и СКР вылетели в Игарку к месту крушения, сообщила пресс-служба регионального управления МЧС.
«К ликвидации последствий падения привлечены 77 человек и девять единиц техники, в том числе четыре воздушных судна», — рассказали в пресс-службе.
На месте катастрофы уже найдены черные ящики, но их польза для расследования вызывает сомнения.
«Обнаружен речевой самописец и параметрическое записывающее устройство. Однако в данном случае они вряд ли содержат достаточно информации, чтобы установить причины произошедшего. Слишком стремительно развивалась авария», — сказал «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
По факту крушения Красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского СУ СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
«В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается», — сказали в пресс-службе ведомства.
Кроме того, расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет.
«В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», — говорится в сообщении на официальном сайте МАК.