будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
МЧС Красноярский край крушение вертолета UTair
Май 24, 2025
Страна
Норсеева Катерина

Столкновение под Игаркой

Столкновение под Игаркой
000_1YMgWkF
Вертолет Ми-8АМТ. Источник: heli.utair.ru

В 180 км от города Игарки в Туруханском районе на севере Красноярского края потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находились люди. Первоначально сообщалось, что речь идет о жесткой посадке. Об этом говорили в красноярском ГУ МЧС России.

Однако позднее выяснилось, что причина инцидента другая. 

«Вертолет Ми-8 (бортовой номер 25640) следовал по маршруту Ванкор — Харкасале. При взлете произошло столкновение с грузом, закрепленным на тросе внешней подвески другого вертолета Ми-8», — сказал собеседник РИА Новости в экстренных службах.

Более подробную информацию обнародовали в телеграм-каналах со ссылкой на данные очевидцев крушения вертолета.  

«Машины вылетали друг за другом: первый вертолет взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут Ми-8 лопастями задел груз первого вертолета. На борту другой машины никто не пострадал», — пишет телеграм-канал «112». 

Позднее спасатели подтвердили эту версию уже официально. 

«Вертолет с пассажирами взлетал следом за вертолетом, перевозившим на лебедке металлоконструкцию, и лопастями задел внешний груз первого вертолета», — сказали порталу «НГС» в пресс-службе регионального управления МЧС России.

Пилот второго вертолета Ми-8, с грузом которого столкнулось разбившееся судно, пытался предупредить коллегу об опасности. 

«Он взлетал после меня. В процессе взлета, не знаю, как он не заметил, он догнал меня. Я его увидел сзади. Увидел, что борт приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Я крикнул ему в эфире. У него была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Вот и все. Трос, на котором висела внешняя подвеска», — рассказал Евгений Бердюгин каналу Mash.

При всем этом погода в момент вылета была идеальной, она не могла помешать пилотам оценивать обстановку вокруг.

«Была небольшая облачность, высота облаков — 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла», — передает «Интерфакс».

На борту воздушного судна находились вахтовые рабочие с нефтеперекачивающей станции — 15 человек, а также члены экипажа — командир Кононов А.С., второй пилот Иванов О., бортмеханик Иванчин Л.

«Командиру вертолета было 33 года. Он окончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна», — сообщили в компании UTair.

В авиакомпании добавили, что упавший вертолет Ми-8АМТ был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. 

«Вертолет проходил предполетный осмотр, он был технически исправен», — сказал ТАСС источник в правоохранительных органах Красноярского края.  

Представители авиакомпании, а также исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс, начальник ГУ МЧС России по Красноярскому краю Евгений Вершинин, спасатели Сибирского регионального поисково-спасательного центра, представители полиции и СКР вылетели в Игарку к месту крушения, сообщила пресс-служба регионального управления МЧС. 

«К ликвидации последствий падения привлечены 77 человек и девять единиц техники, в том числе четыре воздушных судна», — рассказали в пресс-службе.

На месте катастрофы уже найдены черные ящики, но их польза для расследования вызывает сомнения.

«Обнаружен речевой самописец и параметрическое записывающее устройство. Однако в данном случае они вряд ли содержат достаточно информации, чтобы установить причины произошедшего. Слишком стремительно развивалась авария», — сказал «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.

По факту крушения  Красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского СУ СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

«В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается», — сказали в пресс-службе ведомства.

Кроме того, расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет.

«В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», — говорится в сообщении на официальном сайте МАК.

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).