Прямой эфир Путина с народом перетянул на себя информационное одеяло, хотя и помимо него много чего происходило. Ушли (в смысле не сами ушли, а их ушли) в отставку двое судей Конституционного суда. Один вообще из судейского корпуса, другой пока только из Совета судей - за суждения, на самом деле, больше похожие на правовые, чем некоторые решения вышеупомянутого суда. В частности, судьи Ярославцев и Кононов голосовали против запрета ни в чем не уличенной молдавской журналистке Морарь жить вместе с мужем-россиянином в России, - вот ведь странные, - считая такой запрет, как и практику тайных приказов ФСБ, неконституционными. Надо же до такого диссидентства докатиться!
Татарское правосудие (как специфический отряд российского правосудия) добрался таки до бывшего пресс-секретаря Шаймиева Ирека Муртазина, виновного в том, что тот ...отрицательно оценивал деятельность лиц, занимающих ответственные посты в исполнительной и законодательной власти республики... Дали 1 год и 9 месяцев колонии-поселения. Хотя Ирек Муртазин действительно писал про Шаймиева всякие глупости, считая того почему-то зомби, то есть живым мертвецом, исполняющим свои президентские обязанности с того света, но доказывать обратное тем, что изображать из себя вечно живого Калигулу, явно лишнее.
Впрочем, и в московский суд намедни тащили подозреваемых в убийстве Маркелова и Бабуровой, русскую националистку Евгению Хасис и ее соратника Никиту Тихонова, и головы их были почему-то закрыты мешками с прорезями для глаз. Многих это неприятно удивило, а мне лично мне напомнило процесс 37-го года в изложении Эдварда Радзинского. Я еще подумал, что Радзинский фантазировал, когда писал, что обвиняемых накрыли мешками и, взвалив на плечи, вынесли из зала. Тут 2009 год – и почти то же самое. Интересно, как судья проверял личность обвиняемых? Авторство этого небеспричинного сомнения - за известным адвокатом…
Прошел конгресс русских соотечественников, на котором президент Медведев вроде бы призвал соотечественников вернуться и помочь вскоре начинающейся модернизации своими мозгами, но заинтересовались этим предложением только жены нигерийцев и несколько представителей старообрядцев из Латинской Америки. По поводу последних первый замглавы ФМС Михаил Тюркин сказал, что «я бы не сказал, что этот вопрос созрел и находится на выходе», А по поводу всех остальных хорошо выразился патриарх Кирилл: «В конце концов, не имеет большого значения, где человек живет».
Тем временем благополучно проваливались переговоры о совместной деятельности с НАТО.
В программе «Вести» с утра до вечера цитировали спецпредставителя Рогозина, который истерично намекал на козни врагов и на то, «что в альянсе формируется целая фракция, которая негативно настроена по поводу возобновления сотрудничества с Россией». Потом Рогозин куда-то исчез и стал недоступен для интервью, а тема переместилась на уровень совещания министров иностранных дел, аккурат к которому Россия подготовила сногсшибательный документ. Договор о неделимости безопасности, - в противовес, видимо, тем силам, которые хотят безопасность разделить, - в котором выторговывала себя право вето по вопросам, никак в компетенцию России не входившим. Удивительный этот документ, естественно, не приняли, зато в итоге подписали некую бумагу по усовершенствованию работы Совета Россия-НАТО. Все успокоились. «Россия договорилась с НАТО!», «НАТО учел все пожелания России» - такие заголовки поступили на отечественные информационные ленты.
Продолжалось расследование крушения «Невского экспресса»...
До сих пор не все верят, что был взрыв (якобы воронка появилась одновременно с явившейся на место крушения следственной бригадой), но с фантастической быстротой составили фоторобот взрывника. Им оказался то ли рыжий, то ли в красном парике подозрительный субъект. Потом нашлись и другие, в смысле портреты и фотороботы. Обнаружили ведро, на котором сидел террорист. Куртку, на которой лежал. В куртке - письма из мест заключения. Исследовали деревню, где прятались партизанен. Деревенские в партизанен, правда, не верили, но после бесед с компетентными органами, стали что-то припоминать.
Во время осмотра полотна раздался второй взрыв отсыревшего заряда, в результате которого, как в фантастическом кинофильме, начался обратный отсчет. Сначала никто не пострадал, и глава СКП вроде бы дал интервью. Потом «у него взрывом сорвало кепи», а потом и он сам обнаружился на приеме у врача с закрытой черепно-мозговой травмой.
Ответственность взяло на себя чеченское подполье, котрому не повезло: буквально на следующие дни в России еще много чего посыпалось из-за уже явного местного идиотизма, на что никакой террористической ответственности не хватит. Без всяких партизанен бензовоз столкнулся с составом с нефтепродуктами в Иркутской области, и могло все живое сгореть в радиусе пяти километров. В Перми – в пилотном городе модернизации - молодежь набилась в тесный клуб с соломенной крышей и не нашла ничего лучшего, чем устроить фейерверк… Сгорело столько же людей, сколько утонуло в подлодке «Курск», - магическое число России. И даже больше, чем погибло в «Невском экспрессе».
Вот именно в этих и других точно таких обстоятельствах произошла очередная («Продолжение») встреча Путина с народом в прямом телеэфире под лидом «У нас все получится». Ему хлопали. Лица ведущих телешоу лоснились от удовольствия и соприкосновения с великим.
Кстати, упреки в том, что встреча была заорганизована и что под видом народа просачивались вопросы олигархов, я не приемлю. Встреча эта – определенный телепродукт и, следовательно, требует режиссеры и авторского произвола. Обратное – это все равно что в свою колонку я еще допущу несколько миллионов читателей, которые будут требовать, какие буквы писать, а какие метафоры применять. Что сделано – то сделано, что сказано – то сказано, и сказал Он, что это хорошо. Во всяком случае, страна, к которой действует и работает хороший премьер Путин, каким-то образом предстала, предстала стереоскопически…
Несмотря на продолжающееся падение ВВП начался медленный экономический рост. Так сказано. На фоне растущей энергоэкономии сократилась потребность в электроэнергии. Что тревожит. Кто-то неизвестный стоит за Арбидолом, накручивая цену, а медстрахования как не было, так и нет, из-за недофинансирования. Волшебства не случилась и после приезда Путина в Пикалево, - пикалевцы опять стоят и опять чего-то требуют, - но забор бабушке, на который упал то ли поезд, то ли самолет, починили (или только собираются починить?), и сильно беспокоит бедность работающей нянечки-бюджетницы.
3800 в России платят ЗА РАБОТУ!!! Ну, что еще сказать? Как стыд не выел глаза депутатам и партегеноссе прирученных партий! Чем дальше в лес, тем толще партизанен.