будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 15, 2025
Страна

Стройка нового века

Стройка нового века
zeya

«В 2025 году более чем в полтора раза (до 210 миллионов тонн) вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба» — сказал Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию.

Действительно, на модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей сейчас направлены серьезные деньги, это один из самых капиталоемких проектов. Символично, что как раз в этом году БАМ отмечает свое 45-летие: его стройка стала трудовым подвигом, окончательно закончена не так давно, но практически сразу стало понятно, что пропускной способности не хватает: трасса изначально была проложена одноколейная и не была электрифицирована.

Еще 10 лет назад модернизация «Восточного полигона», как называют комплекс железных дорог в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, стала насущной необходимостью. Если БАМ не сможет ответить вызовам, то наращивать грузооборот со странами Азии, а это крупнейшие экономики Китая, Индии, Южной Кореи и Японии, будет крайне затруднительно.

Простого решения нет. Длина БАМа — почти 4000 км и любой проект модернизации выливается в огромные капитальные и трудовые затраты. Однако модернизация идет, только на первом этапе на нее будет направлено 554,1 млрд рублей.

Подавляющее число работ на БАМе ведут компании, входящие в «Группу компаний 1520» под руководством Алексея Крапивина. Именно это компания строит разъезды, вторые пути, укрепляет полотно на самых загруженных участках. Дорога в результате модернизации получит оборудование для «умных» систем управления движением. Уже сданы в эксплуатацию 41 объект Восточного полигона, из них 27 построены на БАМе, в том числе два именных разъезда «Побожий» и «Федосеев» с новой железнодорожной автоматикой, которая позволяет увеличить пропускную способность однопутных участков дороги. также открыт 465-метровый мост через реку Кованта, пункт технического обслуживания локомотивов на станции «Уссурийск», центр экипировки тепловозов на станции «Февральск».

«В России вечно что-то обсуждают. И занимаются этим, как правило, те, кто и не собирался ничего делать. А нам болтать некогда, мы по всей стране что-то строим. И в Москве и в Сибири. БАМ — это будущее, а делать историю всегда непросто», — говорит Алексей Крапивин.

Благодаря модернизации «Восточного полигона» стало возможно увеличить поставки угля с месторождений Кузбасского и Южно-Якутского бассейнов к тихоокеанским портам. Максимальная скорость поездов на Транссибе также восстановлена на 9 мостах, которые были реконструированы и открыты в 2018 году.

Пока продолжается стройка главного моста трассы, через Зею — мост длинной в километр уже соединен пролетами, открыть его планируется в 2019 году. Это будет самый длинный железнодорожный мост, построенный в России за все постсоветское время.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).