Причиной гибели штурмовика Су-25 под Владивостоком стало попадание в него ракеты ведомого самолета. Эту информацию распространил в среду источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы, передает ГТРК «Владивосток». По словам этого источника, предварительная версия о том, что трагедия произошла из-за подрыва неуправляемой ракеты С-8 во время пуска, не подтвердилась.
Напомним, Су-25 потерпел катастрофу 20 марта при выполнении тренировочного полета в авиагарнизоне Черниговка в 143 км от Владивостока. Самолет упал в районе поселка Новосельское Спасского района. Пилот – ас с 19-летним стажем – не успел катапультироваться и погиб. На земле жертв и разрушений не было.
Военная прокуратура Владивостока возбудила уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Вскоре был найден «черный ящик» взорвавшегося самолета. Расследованием катастрофы занялась комиссия, состоящая из представителей Минобороны России, командования ВВС.
Ранее сообщалось, что окончательное заключение о причинах катастрофы будет сделано не раньше, чем через месяц, а главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин приостановил полеты штурмовиков Су-25 до выяснения причин авиакатастрофы. Однако в среду же Зелин отменил запрет на полеты Су-25. Однако официальных сообщений о том, является ли версия о ведомом самолете окончательной, не поступало.
Вообще, официальная информация о причинах катастрофы и о ходе расследования поступает крайне скупая. Из бригады, расследующей обстоятельства катастрофы, приходила информация, что руководитель полетов «видел вспышку под фюзеляжем штурмовика». Отсюда был сделан вывод о подрыве боеприпаса на борту.
Штурмовик Су-25 был сконструирован в ОКБ имени Сухого и принят на вооружение в 1980 году. Эти штурмовики активно применялись во время афганской войны, где получили прозвище «Грач». Эти штурмовики участвовали и в обеих чеченских войнах. Су-25 вооружен двуствольной 30-миллиметровой пушкой на 200 снарядов, под консолями крыла самолета может быть размещена боевая нагрузка весом в четыре тонны. На самолете могут быть подвешены контейнеры с противотанковыми авиабомбами, баки с напалмом и дополнительные топливные баки. Максимальная скорость полета у земли – 975 км/час.
Последний раз катастрофа Су-25 случилась в июне 2006 года: штурмовик разбился под Брянском во время тренировочного полета, пилот, который за несколько минут до катастрофы сообщил об ухудшении самочувствия, погиб. В мае 2005 года в Таджикистане Су-25 из-за отказа двигателя загорелся и упал, пилот катапультировался. А в 2001 году в Чечне, в Аргунском ущелье, разбились сразу два Су-25. Летчики погибли. Командование исключило версию, что штурмовики могли быть сбиты боевиками – на малой высоте в тумане сделать это невозможно.