Происходило много чего важного, но начать хотелось бы чисто со светской жизни. В прошлый понедельник журнал «Русский репортер» определял «Самых авторитетных людей России» - причем, в одном из самых авторитетных конференц-залов Москвы. Ожидался в конце некий фуршет, что обеспечивало кворум самых авторитетных выборщиков. Но тут, собственно, речь я веду не о рекламе данного мероприятия – оно все принадлежит «Русскому репортеру», «Эксперту» и лично тов. Фадееву, который за годы превратился во вполне профессионального конферансье, - а о каких-то данных нам в ощущениях приметах времени.
Вот, например, я задним числом решил прочитать о мероприятии в СМИ. Набираю в Яндексе «Самые авторитетные…», а Яндекс, простой, как правда, дозаполняет «…воры в России». Людей нет! Начинаю кликать по расширенному поиску, нарываюсь лишь на радиопередачу «Голоса России». Беседуют два знакомца – Малов и Зелинская.
Малов: «Я не случайно сказал слово "авторитетный", потому что наша программа посвящена авторитетным людям. Прежде чем более подробно расшифровать этот термин, я хочу свою соведущую поздравить с днем рождения, который у нее был накануне. Вот так вот на все 22 страны объясниться ей в любви и дружбе.
Зелинская: «Ты еще и во всеуслышание объявишь день, месяц, еще и год рождения, с тебя станет».
И пошло-поехало… Здравствуй, Бом! Здравствуй, Бим!
А между тем, идея очень хорошая – определиться с маяками. По мне, маяк – азиатский дворник, вытащивший русского ребенка из воды, непререкаемый моральный авторитет. Но можно и по Фадееву, чтобы из каждой профессии по передовику. И заделать премию типа Нобелевской. Фадеевскую.
Ассоциация пришла, потому что Валерий предупредил, что номинант выступит так же с лекцией. Десять человек – десять лекций, в зале немножко прибалдели.
По счастью, лекции оказались короткими и критическими по отношению к действительности. Трансплантолог, например, – пожаловался, что наши люди малосолидарны, не сдают органы, в боку сразу противно закололо. Ямбург что-то клёвое рассказал про низкий уровень преподавания. Прохоров, авторитетный бизнесмен, - почему-то туш на нем заиграл с особенным нажимом, - наоборот, поведал о падающем уровне студентов.
Прохоров, оказывается, сам с лекциями ездит по стране. Он задает студентам вопрос на засыпку: «Кто лучшие – красные или белые?» «Белые», - радостно отвечают студенты. «Почему?» – поражается Прохоров. «Потому что так в фильме «Адмирал». Каков вопрос, таков ответ. Непонятно, чему авторитет поражался?
Какой-то «лучший шпион России» следом рассказал пару секретов, но так тихо, что я ничего не услышал. В общем, нескучно.
Лично меня порадовал Доренко. В прошлой колонке я написал: «мой любимый телекиллер…». И вот в зал вбегает Доренко и плюхается в кресло рядом. Как говорится, не поминай черта… Зато я смог как бы получить бесплатно мастер-класс. Ведь Доренко «работает» буквально каждую секунду.
Вот он шепчет: «Это кто там сзади меня, Алексеева?» «Алексеева», - отвечаю. Доренко тут же поворачивается и начинает беседу, а это кадр! «Доренко мирно беседует с Алексеевой»! Тут же пошли вспышки, немножко и меня задев.
План у Доренко, как он сам рассказал, был такой – вклиниться в общее мероприятие со своим частным призом, выйти и быстренько за 20 секунд поздравить Славу Иноземцева за особый русский путь. «Ой, - поражаюсь я. – Он же певец Евросоюза. Особый русский путь в Евросоюз? Мне нравится». «Да, особый, совсем особый – мутно ответствовал Доренко, кажется, не оче6нь поняв, что я ему в этот момент сказал. И побежал на сцену.
На сцене и за 20 секунд он сумел перетянуть все одеяло на себя. Дело в том, что оттеняла Фадеева дамочка с голой спиной. Я и сам каждый раз поражаюсь, как этот человеческий вид избегает простуд, но пока я эту мысль обдумывал, Доренко сделал хитрый пиар-ход, снял свой пиджак и стал на дамочку напяливать, как бы заботясь, а дамочка – с криками отбиваться. Фадееву пришлось сгонять Доренко со сцены, иначе ведь черте что получается.
Это что понравилось в мероприятии. Что не понравилось…
Первое. Как обошлись с артистом Макаревичем. Открыли буфет и объявили: «Сейчас вам споет Макаревич». Макаревич имел удовольствие наблюдать спины.
Из уважения к артисту я и сам немножко задержался, похлопав, но не выдержал и тоже рванул в буфет.
Второе. Сам буфет. Потому что в нем оказалось только рюмка водки и хвост селедки. Как-то ведь не после войны мы это устраиваем. Причем, буквально – одна рюмка водки и не хвост, конечно, а один маленький кусочек селедки с хреном.
Почему-то в этот момент захотелось отобрать номинацию у Прохорова. Так что логистику надо еще продумать.
***
Другое светское мероприятие на неделе – форум «Стратегия-2020» о социальном измерении модернизации. Тут довольно полный отчет. В который я, однако, внес бы небольшую коррективу.
Например, Яков Шустов пишет: «Первая панельная дискуссия конференции (слово "панель" должно ассоциироваться со строительством, а не с первой древнейшей профессией), называлась "Модернизация: кому выгодно?". Модерировал ее Александр Аузан, президент института "Общественный договор", наиболее трезвомыслящий и наименее идеологизированный экономист из имеющихся в РФ. Он задал направление вопросов, на которые предстояло ответить. И частично спрогнозировал ответы на них. Главный вопрос - а действительно, кому?».
Я бы написал по-другому. Не вопрос, а ответ! «Главный ответ конференции, на заданный Администрацией вопрос, кому выгодна модернизация, должен был бы быть сформулирован так: «А действительно, кому?»
Ибо уже пора обсуждать хоть какое-нибудь действие, а не одни только его необходимость и благотворность. Вот за стенами этого форума, пока тут разливались соловьями, пинками выгоняли из кресла Лужкова. Это действие. Но модернизация ли?