будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
РЖД
Май 12, 2025
Страна

Цена поощрения

Цена поощрения
nara
Авария на перегоне «Нара – Бекасово - 1». Источник: Фото: ГУ МЧС России по Московской области

ОАО «РЖД» сообщило результаты собственного расследования аварии 20 мая. Тогда на железнодорожном пути товарный состав столкнулся с пассажирским, были погибшие и раненые. По словам главы компании Владимира Якунина, основной причиной стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. Были задержаны двое подозреваемых и выяснены причины проведения этих работ.

Напомним, что во вторник 20 мая в 12.32 на перегоне «Нара – Бекасово - 1» Московской железной дороги произошел сход 16 вагонов грузового поезда №1484 и боковое столкновением с пассажирским поездом №34, который следовал из Москвы в Кишинев. При падении контейнер грузового состава повредил седьмой вагон пассажирского поезда, порвав ему обшивку – это видно на фотографиях с места события. Обычно в этом вагоне находятся плацкартные места.

В результате ЧП шестеро человек погибли (большинство из них – граждане Молдовы), 28 госпитализированы с травмами разной степени тяжести. Некоторых доставили в НИИ Склифосовского, а также в городскую больницу № 36, другие поступили в медучреждения Подмосковья. По факту инцидента в Следственном Комитете было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Владимир Путин потребовал провести тщательное расследование аварии и пообещал выплатить семьям погибших сумму до двух млн руб.

27 мая Ространснадзор сообщил, что грузовой поезд сошел с путей из-за искривления рельсо-шпальной решетки – это стало возможно из-за нарушения правил содержания и ремонта пути.

29 мая Владимир Якунин сообщил журналистам результаты расследования РЖД. По его словам, основная причина столкновения связана с грубым нарушением существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути, которая допущена должностными лицами дистанции Москва-Киев. Он подчеркнул, что машинист не был ни в чем виноват, «машинист сделал все, что он мог сделать в этих условиях». Официального объявления итогов расследования аварии пока нет, однако Якунин заявил, что сознательное нарушение приказов – это уже повод для внутреннего разбирательства.

Движение по первому главному пути на участке Нара – Бекасово-1 было запущено уже 20 мая, об этом сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий аварии. Товарный поезд принадлежал Украинскому государственному центру транспортного сервиса (УГЦТС) «Лиски» — подразделению украинского оператора железнодорожного транспорта «Укрзализныця». На территорию России он был передан на станции Хутор-Михайловский 19 мая, перед этим состав осмотрели российские железнодорожники, сообщается на сайте «Укрзализныци». Компания также отправила в Россию комиссию для участия в расследовании катастрофы. По словам Якунина, есть данные, что и сам сошедший с рельсов вагон, и вагоны украинского формирования в последнее время не подвергались никакому серьезному контролю. «Эксплуатационные расходы на них направлялись, ставили галки и все. Мы никогда не затушевываем те недостатки, которые имеются у нас, и в данном случае свое внутреннее расследование будем проводить более принципиально, может быть, с точки зрения знания железнодорожной технологии, чем кто-либо другой», — сказал он.

В результате допросов машинистов и сотрудников РЖД, оперативники задержали двух подозреваемых – бригадира московско-киевской дистанции пути Андрея Соколова и начальника участка московско-киевской дистанции пути московского филиала РЖД, имя которого не сообщается. Первого задержали через два дня после аварии, а второго через неделю - начальник участка попал в больницу с диагнозом «астено-неврологический синдром после перенесенного стресса». Следствие будет ходатайствовать об их аресте.

Кроме того, стало известно, что бригада ремонтников работала на месте непосредственно перед аварией. Следователи выяснили, что система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение составов или нет. «Остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат. И у следствия есть все основания полагать именно по этой причине, что когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 — Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

В 2014 году на Российских железных дорогах произошло уже 10 аварий, однако это первая, сопровождавшаяся жертвами. Предыдущее крупное ЧП случилось 9 мая 2013 года возле города Белая Калитва, когда с рельс сошло более 50 вагонов и произошла утечка токсичного вещества. В результате аварии и пожара пострадали 52 человека, 18 из них попали в больницы, были эвакуированы местные жители, а ущерб железной дороге превысил 300 млн руб.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).