будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
бензин правительство тарифы гражданская авиация
Май 18, 2025
Страна
Норсеева Катерина

Цены на взлет

Цены на взлет
icon
Бронирование авиабилетов. Источник: www.vremyan.ru

Правительство РФ поручило министерствам энергетики, финансов и транспорта, а также Федеральной антимонопольной службе России провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо. Об этом сказано в сообщении на официальном сайте кабмина РФ. Всю работу надо закончить до 26 апреля, и тогда же выступить с предложениями по недопущению существенного роста цен. Ответственными за проведение проверки назначены министр энергетики Александр Новак, министр транспорта Евгений Дитрих, министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов, а также глава ФАС Игорь Артемьев. За координацию работы ведомств отвечают заместители главы правительства РФ Дмитрий Козак и Максим Акимов.

Напомним, что ФАС уже выступала с сообщением о росте цен на авиабилеты. По результатам собственной проверки, в ведомстве пришли к выводу, что повышение, в среднем, составляло около 5 %. 

«Основная причина — увеличение топливного сбора и сокращение предложений авиабилетов по льготным ценам и промоакциям», — сказали РБК в пресс-службе антимонопольного ведомства.  

По информации «Коммерсанта», рост цен у разных сервисов электронной продажи авиабилетов был существенно выше — от 5 до 33 %. 

«Авиакомпании утверждают, что работают на грани себестоимости, и напоминают об ослаблении рубля по сравнению с предыдущей зимой. Эксперты говорят, что для перевозчиков повышение цен — вынужденный шаг, призванный компенсировать выросшие расходы, но полностью это сделать не получится, поэтому риск банкротств авиакомпаний сохраняется», — сообщает издание.

По информации Biletix, средний чек по внутренним направлениям вырос на 17 %, на международных — 23 %. По данным Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7 %, за рубеж — на 5 %. В сервисе OneTwoTrip «Коммерсанту» сообщили, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33 %, на международных — на 18%. У Тutu.ru cредний чек по всем перелетам за год вырос на 7 %, в частности, на перелеты по РФ — на 8 %, в страны ближнего зарубежья — на 5 %, дальнего зарубежья — на 8 %. Источник издания, близкий к «Аэрофлоту», сообщил, что авиакомпании работают на грани рентабельности. 

«Сервисы реализации билетов не берут в расчет стоимость валюты: год назад доллар стоил 55 рублей, а сейчас почти 70 рублей. А все основные расходы перевозчиков — в валюте»,— сказал он.

Собственник авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов пояснил «Коммерсанту», что перевозчик в последние месяцы не повышал цены на билеты, а другие игроки рынка, если и делали это, то повышение цен на топливо нивелировало экономический эффект. К тому же, по его словам, из-за морозного декабря авиакомпаниям пришлось повысить расходы на антиобледенители. 

«Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки»,— сказал он.

Представители агрегатов также сформулировали свою позицию по поводу причин роста цен на билеты — это увеличение НДС. В разговоре с порталом «Москва 24» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказал мнение, что на ситуацию повлияла совокупность факторов.

«В 2018 году относительно 2016 и 2017 о каком-то росте тарифов говорить не приходилось. Поэтому, если мы посмотрим на минувшие три года, стоимость авиаперевозок увеличивалась медленнее, чем темпы инфляции и, естественно, значительно медленнее, чем издержки авиакомпаний. Чудес не бывает: очевидно, что при убыточности отрасли, если ситуация не изменится, то кто-то накопит столько убытков, что не сможет в какой-то из дней взлететь. Сейчас у рынка есть две надежды: либо кто-то из относительно крупных компаний прекратит полеты, и оставшимся будет проще, поделив между собой пассажиров, увеличить свои финансовые показатели. Либо будут как-то изменены внешние условия. Последние – это топливные акцизы, разовая компенсация, связанная с ростом цен на авиатопливо, а также разрешение на чартеры в Египет. Это бы дало возможность авиакомпаниям вернуться на, пожалуй, самый востребованный сегмент международных перевозок», – сказал Пантелеев.

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).