будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ЦСР экономика
Май 13, 2025
Страна
Карпюк Илья

Цифровая революция от ЦСР

Цифровая революция от ЦСР
800-600_Ps5WEUw

Программа по переходу России к цифровой экономике, которая была передана Владимиру Путину Центром стратегических разработок (ЦСР), оказалось существенно масштабнее, чем этого можно было ожидать. На «цифровую революцию» должны пойти десятки процентов ВВП, об этом в пятницу пишет «Коммерсантъ».

Программа перехода России к цифровой экономике формально является частью плана экономических реформ, которые были разработаны ЦСР для президента и переданы ему Алексеем Кудриным в конце мая. Но это не просто часть плана, это, по сути, его центральная и наиболее оригинальная часть, которая посвящена переходу к новой технологической революции в 2018–2024 годах.

ЦСР предполагает направить на «цифровую революцию» в 2018–2024 годах 185 трлн рублей, или около 30,8% ВВП в год. Это огромная цифра, примерно 40–45% бюджета государства и государственных компаний и даже их партнеров из частного сектора, и ее необходимо будет направлять в рамках проекта рывка к новому типу экономики.

Авторы доклада ЦСР констатируют, что в настоящее время основой для старта изменений в промышленности являются так называемые платформенные компании, которые предположительно будут после 2025 года центром большинства новых промышленных решений: в РФ это три компании, в Великобритании — 9, в Соединенных Штатах — 63, а в Китае — 64.

Несмотря на все проблемы, эксперты ЦСР оценивают потенциал быстрого перехода России к «цифровой экономике» достаточно высоко. Так, например, в Росси уже очень развит «цифровой» потребрынок — на одного человека в стране сейчас 2,8 подключенного к сети устройства против 2,5–2,6 в Германии и Франции. Но, обращают внимание авторы доклада, «дверь» для промышленности и других секторов в новый тип экономики «стремительно закрывается».

 
Офисные работники за компьютером / pixabay.com

При этом существующая модель государственного управления — крайняя централизация и большая доля государства в экономике — воспринимается как данность, эксперты ЦСР предлагают не менять ее, а воспользоваться ее преимуществами. Именно так можно будет перенаправить до трети ВВП на цели стремительной трансформации сырьевой экономики.

Предполагается, что оформить «цифровую революцию», по крайней мере ее первый этап, можно серией указов, как это было сделано в 2012 году. Также при главе государства предлагается создать два новых органа: федеральное агентство или центр по трансформации госкомпаний и президентскую комиссию по переходу к цифровой экономике. План предполагает подчинение деятельности госкомпаний и госкорпораций целям «цифрового перехода» под давлением «президентской ветви власти», а также через приватизацию и вовлечение их в создаваемые технологические консорциумы.

 
Ученый за настройкой оборудования / pixabay.com

Если программа будет реализована, то в структуре правительства будет создана группа специализированных научно-технологических агентств. Российская академия наук будет преобразована в институт развития, также будут созданы целевые фонды и специальные институты по поддержке высокорисковых разработок и исследований.

Для получения финансирования предлагается выпускать «инфраструктурные облигации» — хотя основная доля инвестиций, по идее ЦСР, должна быть частной.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).