будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия туризм экономический кризис
Май 14, 2025
Страна
Ломидзе Майя

Туризм: проблемный июнь

Туризм: проблемный июнь
woman-watching-870352_1280
В аэропорту. Источник: pixabay.com

В туристической отрасли России наблюдается кризис, и он расширяется, утверждают СМИ . Они ссылаются на финансовые проблемы у ряда известных туроператоров с долгой историей. Эксперт комментирует ситуацию.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», вскоре после того, как стало известно о проблемах у «Натали турс», закрывшей чартерные перевозки из-за убытков, о приостановке работы заговорил Карен Гончаров, владелец DSBW Tours, компании-туроператора с очень большим стажем.

О своем решении Гончаров написал на собственной странице в социальной сети Facebook. При этом он указал, что по его расчетам суммы, на которую компания страховала свои клиентов, хватит на компенсацию стоимости не оказанных услуг. Речь идет о 100 млн рублей, на которые DSBW Tours страховали СК «Инвестстрах» и СК «Орбита».

 
Карен Гончаров
youtube.com

Опрошенные газеты эксперты высказали мнение, что с трудностями на фоне падения спроса на организованные туристические поездки в июня сталкиваются в первую очередь небольшие компании, не выдерживающие конкуренции с крупными игроками.

О том, что происходит с двумя известными российскими туроператорами и в целом в отрасли, а также о том, влияет ли на ситуацию развитие самостоятельного туризма, при котором население не пользуется услугами туроператоров, с «Полит.ру» поговорила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. По ее словам, с ситуация с «Натали турс» и DSBW Tours связанная с частными проблемами самих операторов, но не состоянием туристической отрасли в целом.

«Прежде всего, хочется подчеркнуть: то, что произошло с компаниями «Натали турс» и DSBW, вызвано проблемами конкретных компаний, а не отрасли. Безусловно, объективные факторы, действующие на рынке, как-то: сложный сезон, колебания курса рубля, снижение платежеспособности населения — так или иначе оказали влияние на эти компании и сыграли роль в принятом ими решений. Но это, что называется, — "вишенка на торте".

 
Фирменный автобус "Natalie tours" в Испании
Steven Hughes/flickr.com

Кризис конкретно в этих компаниях начался еще три года назад. И, видимо, меры, которые они принимали по выходу из него, оказались недостаточно эффективными. Пришлось принимать более радикальные решения. При этом хочу подчеркнуть: если в случае с DSBW мы говорим о приостановке деятельности (практически — о закрытии компании), то в случае с «Натали турс» об этом речи не идет.

«Натали турс» некоторое время назад объявила о проведении резкой и довольно жесткой оптимизации. И это объявление (я подчеркиваю: именно объявление, а не сама оптимизация) привело к тому, что забеспокоились зарубежные партнеры компании. Оно сыграло роль «камешка, стронувшего лавину» для отдельно взятой компании: партнеры начали просить у нее выплатить недоплаченные за предыдущие годы средства.

 
Офис "Natalie tours"
project-object.ru

Компания, судя по всему, уходить с рынка не собирается. Во всяком случае, мы делаем такой вывод на данный момент. Она намерена выруливать из этого пике: обещает вернуть деньги тем туристам, которые повторно оплатили размещение или билеты. То есть, она явно собирается остаться на рынке, локализовать кризисную ситуацию и продолжить работать. Для компании сейчас важно не потерять репутацию — вот что видят наблюдатели и эксперты рынка.

Кризис в «Натали турс», безусловно, есть. Это кризис компании с известнейшим брендом; однако как оператор она не очень крупная. Отправка 20 тысяч человек за год — это смешно. Самый мелкий из крупных туроператоров в год отправляют 300 тысяч. А в случае с DSBW мы вообще говорим, если не ошибаюсь, об одной или двух тысячах человек. Это совершенно несерьезные показатели.

Да, эти компании сейчас не сходит со страниц СМИ, потому что им, прежде всего, много лет (в свое время «Натали турс» вообще гремела как одна из немногих компаний, которая могла себе позволить рекламу на телевидении, когда этого еще никто не делал). Но то, что в них происходит, — это не симптом происходящего в отрасли, это симптом происходящего только с этими компаниями.

Что касается развития самостоятельного туризма, то никакого влияния на ситуацию с туроператорами оно не оказывает. Рассматривать самостоятельное бронирование как серьезную угрозу для крупных туристических компаний невозможно.

Самостоятельные туристы, как правило, ездят по нишевым направлениям — те в принципе не слишком дешевы, и у самостоятельных туристов есть возможность оптимизировать свои расходы, выбрав бюджетный перевозку, например, со стыковкой нескольких рейсов и так далее. Но продукт, который в результате делает для себя самостоятельный турист, не является конкурирующим продуктом для туроператора.

В конце мая в Мадриде был большой workshop; там присутствовали около 130 операторов из 23 стран. Россия впервые была приглашена на это международное мероприятие, и Ассоциация туроператоров России представляла там российский рынок. И, разговаривая с туроператорами из разных стран, я спрашивала: «Насколько вам угрожает рост онлайн-бронирования и вообще самостоятельного туризма?» Поскольку развитие самостоятельного туризма в Европе, например, происходит активнее, чем в России.

 
Reception
Paul Keller/flickr.com

Я разговаривала об этом не только с европейскими туроператорами, но и с австралийскими, и с китайскими, и с канадскими. И все они говорили, что не видят такой угрозы. А ведь это были даже не массовые операторы! Объясняли они свое мнение так: «Мы же с людьми работаем, обслуживаем их, о них заботимся. Так что они нам доверяют, а главное — у нас другой продукт, не тот, что у самостоятельных путешественников».

Безусловно, доля самостоятельных путешественников год от года растет. Это общемировой тренд, и Россия в него абсолютно вписывается. Но прямой угрозы влияния этого фактора на туристические потоки, на объемы работы туроператоров мы пока не видим», — сказала Майя Ломидзе.

Ломидзе Майя
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).