будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минфин Россия госбюджет исследования нацпроекты регионы экономика Владимир Путин социальная политика
Май 13, 2025
Страна
Петрунин Антон

Удушающая забота

Удушающая забота
800-600_0Jgn1V2
Белый дом. Источник: / mskagency.ru

Контроль правительства за бюджетными расходами в субъектах снижает риски, связанные с рефинансированием долгов, и в целом делает бюджетную политику на местах более предсказуемой, но серьезно ограничивает финансовую автономию регионов. Проводимые меры влияют и на кадровую политику.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на обзор бюджета российских регионов Moody’s Investors Service. Согласно исследованию, центр вводит все новые и новые меры по недопущению наращивания бюджетных расходов в регионах, бюджетных дефицитов и заимствований. Местные власти тоже ведут себя осторожно, занижая доходы в первоначальных прогнозах. Это связано с ожиданиями роста расходов на национальные проекты (5 триллионов рублей). В прошлый президентский срок Владимира Путина такое же значение для регионов имело выполнение майских указов 2012 года.

 
Послание Президента Федеральному Собранию / kremlin.ru

Напомним, выступая в июне на форуме социальных инноваций, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что 44% граждан слышали о нацпроектах и только 7% понимают, что они из себя представляют

Недавно стало известно, что на финансирование социальных инициатив, которые были озвучены во время ежегодного послания президента Федеральному Собранию, потребуется триллион рублей. Около 370 млрд рублей за четыре года направят на социальные доплаты к пенсиям, которые меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе. 286 млрд рублей уйдут на выплаты в связи с рождением первого и второго детей, еще 53,6 млрд рублей за четыре года потратят на субсидирование процентной ставки по ипотеке до 6% семьям с двумя и более детьми, а 93,8 млрд рублей будут дополнительно направлены на субсидии «Дом.РФ» на погашение затрат на ипотеку семьям с детьми. Увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, вступившее в силу с сегодняшнего дня, обойдется бюджету в 197,3 млрд рублей. Увеличиваются и затраты на софинансирование расходов регионов на соцконтракты и отмену возрастного ценза в программе «Земский доктор».

 
На приеме у врача / АГН "Москва"/ Фото: Зыков Кирилл  /

«Основываясь на предыдущем опыте, регионы теперь склонны планировать консервативно в преддверии этих потенциальных увеличений расходов, особенно на фоне стагнации или даже сокращения местных экономик», — сказано в обзоре.

Правительство не только держит под контролем ситуацию, но и проводит соответствующую кадровую политику. Меры, направленные на сокращение неэффективных региональных администраций, привели к тому, что за последние три года власть не сменилась только в 30 субъектах из 85. При этом в зоне риска по-прежнему остались несколько регионов с высокой долговой нагрузкой и слабым экономическим ростом. Например, общий долг в Мордовии превышает 200% собственных доходов. Кроме того, долг существенно превышает собственные доходы в Костромской, Орловской, Псковской областях и других регионах.

В апреле была принята новая система оценки эффективности работы руководителей регионов России и региональных органов исполнительной власти. Она основывается на 15 критериях: от естественного прироста населения до количества предпринимателей. Среди ключевых показателей деятельности губернаторов – уровень доступности жилья, качество среды, уровень образования, доля автомобильных дорог, и другие. Оцениваться будут и экономические факторы: количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе, численность занятых малым и средним бизнесом, производительность труда в несырьевых отраслях. Замыкает список доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автодорог в городских агломерациях с учетом загруженности.

 
ПРабочий на обувном предприятии / АГН "Москва" / Фото: Авилов Александрю

Но решить эти проблемы «взаймы» теперь не получится, так как в мае были приняты новые поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым, регионы с низким уровнем долговой устойчивости смогут занимать только на рефинансирование существующего долга.

«Минфину и федеральному центру удалось сдержать рост госдолга регионов — и это позитивный момент. Использование бюджетных кредитов вместо дорогих коммерческих, безусловно, правильно, и это привело к позитивным изменениям», — считает заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. В то же время часто большая часть доходов уходит в федеральный центр, и при серьезных расходных обязательствах регионов, наращивание госдолга — иногда единственный выход. Поэтому точечными реформами проблемы не решить, заключил эксперт.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).