будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аэрофлот Минтранспорта Росавиация транспорт гражданская авиация S7 Airlines
Июнь 14, 2025
Страна
Смирнов Олег

Угроза авиаколлапса

Угроза авиаколлапса
316288_1000x690_1364_390aba6e63be7708fa4e9b659fc0e545
Касса. Источник: Ведяшкин Сергей/АГН "Москва"

Работа крупнейших российских авиакомпаний может остановиться из-за планов Минтранса перенести в Россию серверы для бронирования и продажи билетов и регистрации на рейс. Это предупреждение сделали представители S7 Group, отмечают СМИ. 

Дело в том, что самые крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот» или S7, используют для этого зарубежные системы бронирования: «Аэрофлот» пользуется услугами американской системы Sabre, S7 в качества провайдера выбрала швейцарскую систему SITA, «Уральские авиалинии» – испанскую Amadeus. Даже лоукостер «Победа» работает с американской Navitair. И все эти провайдеры могут не захотеть тратить время и деньги на то, чтобы выполнить подобное постановление ради сохранности российского бизнеса, пишет газета «Ведомости».

 
S7 в Домодедово
Киселев Сергей/АГН "Москва"

По ее данным, об этих рисках говорилось в июльском письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (которая входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Подлинность письма, имеющегося в распоряжении издания, подтвердили два человека, знающие о нем от сотрудников S7.

В «Аэрофлоте» прокомментировать ситуацию журналистам отказались. Глава АЭВТ, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы газеты не ответили.

 
Олег Смирнов

О том, стоит ли России соблюдать предложенные Минтрансом правила или они действительно несут в себе существенные риски для крупнейших российских авиакомпаний, а также о том, можно ли избежать предсказанного представителями S7 коллапса, и о том, почему об этом предупреждает только S7, c «Полит.ру» поговорил Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР.

«Это очень серьезный в глобальном плане вопрос. Речь идет о том, что готовящийся документ Минтранса в той редакции, которая нам знакома, подставит подножку всей авиационной отрасли. Дело в том, что воздушный транспорт – единственный вид транспорта, который работает в глобальном масштабе, по всему земному шару. И пассажиры пользуются гражданской авиацией всех стран мира, в том числе и России, в глобальном масштабе: в Австралии, в Южной Америке, в Гренландии, в Японии и так далее.

Поэтому всегда, традиционно гражданская авиация России (впрочем, она начала это делать еще в советское время, и довольно успешно) имела очень тесные контакты именно с глобальным системами бронирования и продажи авиабилетов. Чтобы жителю Австралии, к примеру, не чинили препятствий в том, чтобы прийти в кассу и купить билет из Австралии через Европу до России, а там – до Новосибирска или Владивостока.

 
Самолет Аэрофлота в Лос-Анжелесе
Tomás Del Coro/flickr.com

То есть международная система построена умно и удобно и для пассажиров, и для авиакомпаний. И поэтому многие российские авиакомпании пользовались системами, штаб-квартиры которых находятся на Западе – например, Sabre, или Amadeus, или SITA, или другая система.

Почему только S7 поднял этот вопрос? Его, думаю, вскоре поднимет и «Аэрофлот», который пользуется системой Sabre, и другие авиакомпании. Потому что, повторю, некоторые российские авиакомпании пользуются структурами, которые находятся в Швейцарии, некоторые – теми, что находятся в Испании, и так далее. И хотя переход на национальную систему бронирования – замечательная идея, у нее в том виде, о котором сейчас говорят, есть свои «но». Например, в тех документах, которые к настоящему времени представлены, к нашему ужасу отсутствуют вопросы ее осуществления.

Мы не может сейчас, будучи глобальной авиационной державой, отказаться от контакта с этими системами. Допустим, мы перейдем на чисто российскую систему. Это может оказаться даже хорошо, но для этого нужно обязательно предусмотреть, чтобы наша система тесно взаимодействовала – ежедневно, ежесекундно – с теми глобальными системами, которыми пользуются пассажиры во всем мире.

Есть и еще один аспект: S7 является членом глобальной компании (как и «Аэрофлот»; только «Аэрофлот» входит в Sky Team, а S7 – в другую компанию, в One World). Это настолько тесная связь, что эти авиакомпании продают билеты друг друга, пересаживают пассажиров с самолета на самолет. Это и есть глобальность воздушного транспорта, и если ее обрезать, если не предусмотреть взаимодействия, то наши авиакомпании ждет крах. Потому что они потеряют всех пассажиров, которые сейчас покупают на них билеты в мире. А это очень большие деньги.

 
Sky Team
Tomás Del Coro/flickr.com

Далее. Что касается перехода на национальную систему, очень важно учитывать следующие обстоятельства: это непростой и очень дорогой переход. Переделать системы, организовать электронные контакты – это дорого, так как требует нового оборудования и немалого времени. Время тут нужно для того, чтобы сделать переход настолько плавным, что не навредил бы нашим авиакомпаниям.

Зачем нужны министерства, которые вредят нашим бизнес-структурам, притом без всякого толка? Большой вопрос. Что обязан был сделать министр, когда вмешивается в подобные глобальные дела? Он обязан был собрать руководителей авиакомпаний и выслушать их мнение. И только после этого рассматривать предложения, которые вредят не только самим авиакомпаниям, но и России в целом как державе, отдельному суверенному государству.

Поэтому вот тот проект, который мы сейчас обсуждаем, не должен быть заброшен, но должен быть переработан. Он должен был проектом не о перехода на национальную систему, как сейчас, а проектом «О подготовке к переходу…». И в нем надо прописать план реализации, «дорожную карту», как сейчас модно говорить. И этот план реализации должен иметь конкретных исполнителей, причем не только с указанием должностей, но и с указанием фамилий, и конкретные сроки.

Когда все это будет сделано (а на это уйдет не один миллиард рублей и не один месяц работы), тогда министр и сможет доложить в правительство, что сделано то-то и то-то, связи установлены, электроника отлажена, достаточно постановления – и нажимается кнопка, переход совершается, причем без ущерба для наших авиакомпаний, для российского национального бизнеса. Это осуществимая вещь, но осуществима она только так, как мы сейчас говорим.

 
В аэропорту
АГН "Москва"

И очень важно не утерять связь с глобальными системами. Потому что у нас 50% перевозок – это перевозки за пределы страны. Бросаться ими – это экономическое преступление как против компаний, так и против пассажиров. Когда решаются глобальные вопросы, министр должен опираться на мнение профессионалов и на интересы нашей страны», – сказал Олег Смирнов.

Смирнов Олег
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).