будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минпромторг Минсельхоз налоги транспорт акции протеста
Июль 12, 2025
Страна

Угроза на обочине

Угроза на обочине
4130092
Протест дальнобойщиков. Источник: Донат Сорокин/ТАСС

Разгоревшийся в начале этой недели скандал, связанный с введением дорожного налога для большегрузных автомобилей, получил продолжение. 15 ноября, в день, когда начали взимать данный налог, от водителей большегрузов посыпались жалобы на работу системы оплаты проезда. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев заявил, что дальнобойщикам стали приходить вычисляющие их пробег трекеры всего за несколько дней до введения в работу системы оплаты «Платон». Кроме того, дальнобойщики жалуются на неактивные маршрутные карты. Плохая работа системы провоцируют ситуацию, в которой водителям придется платить штрафы за якобы неоплаченный ими налог на проезд.

Стоит отметить, что система «Платон» должна взимать плату за тот вред, который  причиняется федеральным трассам при движении грузовиков массой свыше 12 тонн. Ранее дальнобойщики организовали в регионах России акции протеста, направленные не только против введения нового сбора, но и также против данной системы, указывая на то, что она еще не готова к работе.

В администрации новой системы претензии признавать отказываются. Как заявил Олег Кириллов, пресс-секретарь «Платона», никаких массовых проблем с оформлением маршрутных карт нет. Он также отметил, что  «те, кто приходят только сегодня, они могут через интернет-сайт оформить разовую маршрутную карту, для этого необходимо указать минимальное количество данных, в частности номер машины, имя владельца. Вся процедура занимает пару минут. будет оформлена маршрутная карта, и можно отправляться в рабочую поездку».

За прошедшую неделю позиция властей по поводу налога с дальнобойщиков не изменилась. Кремль не стал подробно комментировать ситуацию с массовыми акциями водителей, отметив лишь, что профильным ведомствам нужно проявить гибкость в щекотливом вопросе. Минтранс продолжает отстаивать свои рубежи, а Минпромторг вторит ему, в очередной раз заявив сегодня о том, что новый налог не опустошит полки магазинов, как грозили водители фур. Министр Денис Мантуров выступил со следующим заявлением: «Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров». Таким образом, торговое министерство заранее оправдало возможную продуктовую инфляцию. Мантуров предпочел облечь свой императив в более обтекаемые формы: «В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как в следствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют».

ЛЮБОЙ автовладелец сейчас платит двойной налог: транспортный + дорожный акциз на бензин. Фуры - тройной. @MedvedevRussiaE класть хотел на ФЗ

— Эрих и Мария Ремарки (@Vagabondo242) 15 ноября 2015

Однако иной позиции придерживается Минсельхоз. В ведомстве уже предложили уйти от практики дорожного налога в случае с сельхозпроизводителями, а также специальными транспортными средствами, такими, как молоковозы и скотовозы.

В так называемый день иск, то есть сегодня, когда налог начали официально взимать, многие дальнобойщики исполнили свою угрозу и не вышли на рейс. Этот факт подтвердил, в частности, председатель Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, водители фур планируют новые массовые акции 19 ноября с тем, чтобы заблокировать главные российские трассы.  Его слова подтвердил и говорит руководитель Профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, пояснив, что эти действия - не более чем забастовка без каких-либо провокаций. По сведениям профсоюзного лидера, 15 ноября не вышли в рейс более трети машин.

 «Ситуация уже вышла из-под уровня автоперевозчика. Вот сейчас дефицит провозных возможностей — это не проблема автоперевозчика, это проблема реального сектора экономики, который транспорт обслуживает. Ритейл уже озаботился. У меня масса информации, из региона СМС присылают, комбикормовый завод встал, мебельный тоже. Сахар не могут вывезти, свеклу не могут завести. То есть вот такие ситуации мозги в правительстве на место поставят гораздо эффективнее и быстрее, чем какие-то наши акции», - констатирует Войтко.

Между тем борьба с новым налогом разворачивается не только в реальности, но и в киберпространстве. «Платон» еще до запуска несколько раз атаковали хакеры, однако, как уверяют в компании-операторе, пока все эти попытки не увенчались успехом.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).