Разгоревшийся в начале этой недели скандал, связанный с введением дорожного налога для большегрузных автомобилей, получил продолжение. 15 ноября, в день, когда начали взимать данный налог, от водителей большегрузов посыпались жалобы на работу системы оплаты проезда. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев заявил, что дальнобойщикам стали приходить вычисляющие их пробег трекеры всего за несколько дней до введения в работу системы оплаты «Платон». Кроме того, дальнобойщики жалуются на неактивные маршрутные карты. Плохая работа системы провоцируют ситуацию, в которой водителям придется платить штрафы за якобы неоплаченный ими налог на проезд.
Стоит отметить, что система «Платон» должна взимать плату за тот вред, который причиняется федеральным трассам при движении грузовиков массой свыше 12 тонн. Ранее дальнобойщики организовали в регионах России акции протеста, направленные не только против введения нового сбора, но и также против данной системы, указывая на то, что она еще не готова к работе.
В администрации новой системы претензии признавать отказываются. Как заявил Олег Кириллов, пресс-секретарь «Платона», никаких массовых проблем с оформлением маршрутных карт нет. Он также отметил, что «те, кто приходят только сегодня, они могут через интернет-сайт оформить разовую маршрутную карту, для этого необходимо указать минимальное количество данных, в частности номер машины, имя владельца. Вся процедура занимает пару минут. будет оформлена маршрутная карта, и можно отправляться в рабочую поездку».
За прошедшую неделю позиция властей по поводу налога с дальнобойщиков не изменилась. Кремль не стал подробно комментировать ситуацию с массовыми акциями водителей, отметив лишь, что профильным ведомствам нужно проявить гибкость в щекотливом вопросе. Минтранс продолжает отстаивать свои рубежи, а Минпромторг вторит ему, в очередной раз заявив сегодня о том, что новый налог не опустошит полки магазинов, как грозили водители фур. Министр Денис Мантуров выступил со следующим заявлением: «Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров». Таким образом, торговое министерство заранее оправдало возможную продуктовую инфляцию. Мантуров предпочел облечь свой императив в более обтекаемые формы: «В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как в следствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют».
ЛЮБОЙ автовладелец сейчас платит двойной налог: транспортный + дорожный акциз на бензин. Фуры - тройной. @MedvedevRussiaE класть хотел на ФЗ
— Эрих и Мария Ремарки (@Vagabondo242) 15 ноября 2015
Однако иной позиции придерживается Минсельхоз. В ведомстве уже предложили уйти от практики дорожного налога в случае с сельхозпроизводителями, а также специальными транспортными средствами, такими, как молоковозы и скотовозы.
В так называемый день иск, то есть сегодня, когда налог начали официально взимать, многие дальнобойщики исполнили свою угрозу и не вышли на рейс. Этот факт подтвердил, в частности, председатель Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, водители фур планируют новые массовые акции 19 ноября с тем, чтобы заблокировать главные российские трассы. Его слова подтвердил и говорит руководитель Профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, пояснив, что эти действия - не более чем забастовка без каких-либо провокаций. По сведениям профсоюзного лидера, 15 ноября не вышли в рейс более трети машин.
«Ситуация уже вышла из-под уровня автоперевозчика. Вот сейчас дефицит провозных возможностей — это не проблема автоперевозчика, это проблема реального сектора экономики, который транспорт обслуживает. Ритейл уже озаботился. У меня масса информации, из региона СМС присылают, комбикормовый завод встал, мебельный тоже. Сахар не могут вывезти, свеклу не могут завести. То есть вот такие ситуации мозги в правительстве на место поставят гораздо эффективнее и быстрее, чем какие-то наши акции», - констатирует Войтко.
Между тем борьба с новым налогом разворачивается не только в реальности, но и в киберпространстве. «Платон» еще до запуска несколько раз атаковали хакеры, однако, как уверяют в компании-операторе, пока все эти попытки не увенчались успехом.