«У государства и церкви обширное поле совместной деятельности»,=? сказал министр, имея в виду не только христианские церкви, но и другие традиционно существующие в стране религиозные организации. Однако, посетовал он, в последнее десятилетие государство вообще «ушло от каких либо проявлений взаимодействия с религией», и теперь «приходится искать новую формулу взаимодействия с отечественными конфессиями». Очевидно, сказанное следует понимать как заявление о стремлении российских властей пересмотреть принятую после перестройки либеральную модель взаимоотношений государства и религиозных организаций, предполагающую полную независимость последних. Задачей нынешнего момента становится интеграция религиозных объединений в общую политическую линию государства.
Прежде всего, речь идет о предотвращении возникновения и распространения на территории России религиозных экстремистских течений и, как следствие этого, различных проявлений терроризма.
Другая важная задача=? усиление социальной функции традиционных религий. По словам министра, религиозные объединения при поддержке властных структур «смогут более успешно и результативно осуществлять деятельность по противодействию распространения наркомании и помощи социально незащищенным слоям населения».
Напомним, что в пятницу 3 апреля глава правительства своим распоряжением утвердил обновленный состав правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений. В Комиссию вошли: