будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума Минтранспорта транспорт общественный транспорт
Май 15, 2025
Страна
Быков Антон

В города за плату

В города за плату
21806883934_3dd32e545d_o
Автотрасса. Источник: Фото Москвы / Moscow-Live

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту в первом чтении принять законопроект «Об организации дорожного движения», который позволяет регионам устанавливать на территории городов транспортные ограничения, включая платный въезд. Участники дорожного движения должны быть информированы не менее чем за 30 дней до введения ограничений. При этом документ предусматривает «компенсационные мероприятия», среди которых организация альтернативного проезда, повышение качества маршрутных перевозок и улучшение городской инфраструктуры. Московские власти ранее отказались от введения платного проезда в связи с отсутствием специального федерального закона.

 
Заседание комитета Госдумы по транспорту. Фото: komitet2-14.km.duma.gov.ru

Законопроект «Об организации дорожного движения» — плод нескольких последних лет работы чиновников Минтранса, уточняет «Коммерсантъ». Он рассматривается как свод правил, обязательных для всех субъектов РФ, направленных на борьбу с пробками и транспортными проблемами. Нижняя палата парламента рассмотрит документ в первом чтении 7 июня.

Законопроект наделяет субъекты и муниципалитеты правом вводить временное ограничение или прекращение движения в определенные зоны для всех автомобилей или только определенных категорий. Запреты могут действовать в зависимости от экологического класса автомобиля, наполненности пассажирами, а также дня и времени суток.

Если власти решат ввести платный въезд они обязаны осуществить «компенсационные мероприятия». Эта мера подразумевает под собой повышение качества маршрутных перевозок, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов.

 
Фото Москвы / Moscow-Live

 

Департамент транспорта Москвы еще в 2014 году объявил о планах ввести платный въезд в центр города. Рассматривались несколько вариантов реализации этой идеи, но ни один из них не встретил понимание у горожан, поэтому проект был заморожен. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что без принятия специального закона реализация проекта невозможна, а в минувшую среду в интервью «Комсомольской правде» он подтвердил, что власти не планируют вводить плату за проезд в центр столицы.

Министр транспорта России Максим Соколов объяснил «Ведомостям», что этот законопроект не привязан к Москве. По его словам, документ разрабатывается как средство для регулирования транспортного движения, чтобы регионы могли ограничивать типы транспорта и время въезда транспорта в город. «Почему мы тут говорим только о Москве? Условно — Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города», — рассуждает министр.

Соколов напоминает, что на данный момент в международной практике не существует более эффективного способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения для частных автомобилей и развитие общественного транспорта.

 
Автомобильная пробка в Москве. Фото Москвы / Moscow-Live

Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак считает, что законопроект пройдет первое чтение, но ко второму должен быть доработан. Брячак вместе с рядом депутатов будет настаивать на исключение пункта об ограничении въезда в город. «В проекте этого закона есть достаточно полезные и перспективные вещи, например, определение аварийно-опасного участка и сроки устранения нарушений подрядными организациями. Но введение платного въезда — это крайне опасный пункт, существенно усложняющий жизнь населению. Нельзя его допускать», — сказал Брячак «Коммерсанту».

Первый зампред комитета, бывший министр транспорта Виталий Ефремов утверждает, что Минтранс обещал исключить из законопроекта положение о платном въезде в город, но «кто-то как-то протянул» документ за спиной депутатов. Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев пообещал, что проект закона «будет существенно переделан». По его словам, платный въезд в городах будет введен  еще не скоро.

Платный въезд в центр города используется в мировой практике, но не так широко, как об этом принято говорить. Ограничение движения для личных автомобилей установлено в Лондоне, Милане, Стокгольме, Гетеборге, Сингапуре, некоторых городах Норвегии, Сан-Франциско. Важно, что принятие такого решения, как правило, сопряжено с широкой общественной дискуссией, а его реализация невозможна без улучшения инфраструктуры и гармонизации городского пространства. В других мегаполисах практикуются альтернативные методы разгрузки центра города от автомобильного движения и борьбы с повышенным уровнем загрязнения воздуха. Власти Парижа, например, периодически организуют бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта.

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).