будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 13, 2025
Страна
Дындыкина Светлана

В кабинете Фрадкова останутся прежние лоббисты

В кабинете Фрадкова останутся прежние лоббисты
1019lobby.gif

Михаил Фрадков объявил сегодня список руководителей второго и третьего звена в правительстве – федеральных агентств и служб. Туда перекочевали практически все чиновники из старого кабинета Касьянова. Не нашлось в новом правительстве места только Игорю Иванову (экс-глава МИДа), Илье Южанову (экс-глава МАПа) и Владимиру Яковлеву (экс вице-премьер).

Накануне премьер обнародовал новую трехзвенную структуру правительства: министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Однако по кадровым назначениям судить о следовании курсу кардинальной перестройки правительства сложно.

О том, будет ли правительство действительно менять свою структуру в соответствии с принципами проводимой административной реформы, рассуждали известные политологи.

Правительству будет очень сложно заниматься административной реформой внутри себя, но в этом ему поможет Дмитрий Козак. Так считает президент фонда “Экспертиза” Марк Урнов. “Будет срабатывать некий ограничитель на темпы работы правительства либо в направлении реформы внутри него, либо в направлении реорганизации экономики. Одновременно заниматься и тем, и другим очень сложно. Кроме того, при сокращении количества министерств произошло увеличение подчиненных им структур, и люди, которые возглавят эти ведомства, вряд ли будут являться носителями идеологии административной реформы. Для этого в правительстве и есть Козак. Именно он будет проводить волю Кремля и служить катализатором перемен”, - сказал Урнов в интервью “Полит.ру”.

Главным последствием структурных изменений в правительстве аналитик считает изменение его роли в системе власти. А также проявление уже немного подзабытой советской черты – “когда более значимыми являются неформальные фигуры, в отличие от формально более вышестоящих чиновников, как в случае с Козаком и Фрадковым, например”.

Алексей Макаркин, аналитик Центра политических технологий, считает, что правительству будет крайне сложно преодолеть разбалансировку на персональном уровне между руководителями министерств и подведомственных структур. “Существуют две модели: первая – министр формирует собственную команду и на вверенном ему участке расставляет свои кадры. Вторая – из старых структур приходят кадры с огромными амбициями и высоким статусным уровнем. По своему статусу во власти они зачастую выше своих руководителей, что, конечно, сильно осложняет совместную работу”.

По мнению аналитика, задумав революционную перестройку аппарата правительства и предложив радикальную схему его работы – трехзвенную структуру, власть тем не менее не решилась задеть интересы тех людей, кого представляло старое правительство. “С ними решили не воевать. И при кардинальной схеме реформирования на кадровом уровне никаких революций не произошло. Таким образом, вариантов развития у нового правительства два. Либо реформа продолжится и пройдет на всех уровня – стремления к чему пока не наблюдается, либо увязнет в человеческом факторе”.

При этом не до конца ясно, как изменится и изменится ли система лоббирования в правительстве. Произойдет ли в связи с новыми назначениями передел сфер влияния и какие группировки будет иметь преференции. Одно в этом вопросе ясно - правительство осталось единственной площадкой для лоббирования различными финансово-промышленными группами своих интересов. Дума теперь этой функции выполнять не может.

Марк Урнов считает, что схема лоббирования интересов останется прежней: “Ведь в правительстве остались те же самые люди, с которыми переговоры и велись”. Алексей Макаркин считает, что окончательно схема лоббирования определится чуть позже, когда утрясутся все кадровые перестановки и будет ясно, как выстроились отношения между главами министерств и подведомственных им структур. “Когда новые люди войдут в курс дела и постараются подчинить себе службы и агентства, тогда и произойдут серьезные изменения”, - считает Макаркин.

Дындыкина Светлана
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).