будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 1, 2025
Страна

В новом бюджете забыли про деньги на ВТО

В новом бюджете забыли про деньги на ВТО
DSCN0763
Антон Силуанов и Андрей Воробьев
Обсуждение проекта бюджета с «Единой Россией» показало, что бюджетникам не стоит особо надеяться на повышение зарплат: многих просто сократят. Развитие сел и дорог Подмосковья также не обещается, а про деньги на вступление в ВТО правительство и вовсе позабыло. Впрочем, на словах депутаты и чиновники обещают учесть все недостатки после внесения бюджета в парламент.

На заседание фракции «Единая Россия» в Государственную Думу прибыл сегодня, 26 сентября, глава Минфина Антон Силуанов. Прибыл официально, для обсуждения проекта бюджета на 2013-15 годы, которое глава фракции Андрей Воробьев громко назвал «нулевым чтением».

Чтение это вылилось, как пояснили источники и подтвердили официальные лица, в споры и претензии к Минфину, суть которых сводится к одному – существующий проект придется сильно менять.

Сразу после заседания из зала вышли Антон Силуанов, Андрей Воробьев и первый вице-спикер Думы Александр Жуков. Все трое в один голос заявили: разговор шел непростой, и дебаты еще предстоят.

Александр  Жуков, в частности, допустил заявление, в котором при желании можно даже угадать некоторый сарказм: «Бюджет будет очень непросто проходить в Государственной Думе: депутаты от «Единой России» высказали довольно много предложений и замечаний. Думаю, правительству было очень полезно их услышать».

Вопросы, по которым еще предстоят стычки, многочисленны. Жуков озвучил два из них: «На что поднимать зарплаты?» и «Почему нельзя более рационально использовать резервы?».

«Повышения ложатся нагрузкой большей частью не на федеральный бюджет, а на бюджеты региональные. А многие из них и так уже пребывают в дефиците, и в следующем году также, вероятно, будут дефицитными. В связи с этим есть большая обеспокоенность, что регионы могут не справиться с выделением необходимых средств на повышение оплаты учителей, врачей и работников культурной сферы. Министерство финансов попыталось эту обеспокоенность развеять, но, думаю, по этому поводу предстоят еще долгие дебаты», - заявил первый вице-спикер.

Александр Жуков также напомнил, что антикризисная политика отражена в проекте в новых бюджетных правилах, пояснив, что здесь тоже идет дискуссия между депутатами и Минфином: «Спор идет о том, насколько быстро и в течение какого времени надо наращивать резервные фонды».

Минфин, по словам Жукова, хочет наращивать фонды до 7% ВВП, а Минэкономики предлагает ограничиться 5%, и освободившиеся финансы вкладывать в развитие.

«При том, что разница между этими процентами может составить несколько лет. 7%, например, раньше 2017 года не накопится, а 5% - да (?). И со стороны Правительства прозвучало сегодня, как я считаю, важное предложение, которого мы раньше не слышали. Оно заключается в том, чтобы средства, накопленные пенсионной системой, направлять уже сейчас на реализацию крупных инфраструктурных проектов. В частности, выпускать под эти средства облигации, средства от которых направить на строительство новых железных дорог, автомобильных и так далее», - рассказал Жуков, пояснив, что раньше Минфин против подобного очень возражал.

Своя претензия, обещающая вылиться в грядущие поправки к проекту бюджета, нашлась и у главы комитета Думы по бюджету Андрея Макарова: «Нам нужно понять, где точки роста, на что мы будем опираться, на чем будут расти наши рынки. Разговор о том, что макроэкономическую стабильность можно обеспечить просто путем стерилизации денежной массы, без реальных изменений в экономике – это спорная позиция. И, мне кажется, Министерство финансов услышало нашу точку зрения на это, что наверняка позволит нам лучше подготовиться к бюджетному процессу».

Андрей Воробьев, выступая по результатам встречи, хотя и отметил, что «состоялся непростой разговор», но в целом попытался отделаться общими успокоительными словами: «В бюджете, который предстоит принять Государственной Думе, обеспечена гарантия социальной стабильности, и это не вызывает ни у кого вопросов».

Источники же «Полит.ру» во фракции партии власти сообщили, что это не совсем так: повышение зарплат тем же бюджетникам обещает пока состояться ровно в той мере, в какой бюджетные организации смогут сократить свои штаты.

«Пока что, если судить по вопросам, прозвучавшим на фракции, повышения зарплат работникам бюджетной сферы Минфин, как следует из не слишком его определенных объяснений, учел только в рамках сокращений. Иначе говоря денег на сегодня в бюджете практически столько же, сколько и  было на зарплаты», - рассказал собеседник издания.

Ответы Минфина по этому вопросу, очевидно, не устроили и главу комитета Андрея Макарова: «Бюджет должен определить защиту людей. И это первая, важнейшая задача.  И она, все-таки, в основном решается. Но нам еще только предстоит понять, каким образом будут реализованы указы президента. Но это должны быть не общие слова, а конкретные цифры: какой указ сколько будет стоить, и где эти деньги брать».

Аналогично повис в воздухе вопрос от комитета Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

«Где деньги (около 5 млрд. рублей) на вступление России в ВТО, документы о котором уже подписаны?»

Здесь, по словам источника, господину Силуанову пришлось практически извиняться. Он предложил исправить эту ошибку поправками ко второму чтению при прохождении документа в Думе.

Также жаркое обсуждение на фракции, по словам источника, вызывало обсуждение финансирования на развитие села. Эту информацию подтвердил «Полит.ру» депутат Рафаэль Марданшин.

«По программе должны были заложить 20 млрд.  (могу быть не совсем точным в цифрах) на развитие сельского хозяйства, а не заложили ничего. Депутаты настаивали, что нужно заложить хотя бы 10 млрд. Об этом говорил депутат Кулик. Нам сейчас идти на баррикады, на встречи с избирателями, и как им теперь объяснить, почему депутаты-единороссы будут голосовать за этот бюджет? Пока что Минфин не дает нам веских аргументов для граждан», - сетует парламентарий.

А член фракции из ОНФ Вячеслав Лысаков указал «Полит.ру» еще одну болевую точку: «Лично у меня вызывает волнение финансирование строительства дорог в Московской области, оно обрезано, практически кастрировано. Урезано совершенно недопустимо: из 25 млрд. оставили 4 млрд. Меньшую часть, меньше 20%!  Это катастрофа для Московской области».

Антон Силуанов, впрочем, пообещал гибкую позицию своего ведомства по крайней мере в части озвученных замечаний: «По ряду вопросов мы во втором чтении отработаем и найдем общий язык».

Впрочем, вопрос бюджета касается не только бюджета. Едва ли не самый значимый в осенней сессии законопроект – вопрос самый что ни на есть политический.  Его для демонстрации своей позиции еще летом обещала использовать оппозиция, устроив еще одну «итальянскую забастовку».

Глава бюджетного комитета Макаров видит в предстоящем бодании с Минфином еще одну возможность – подъем статуса парламента в результате появления реального диалога между нижней палатой и министерствами.

«Необходимо переломить существующее устойчивое впечатление, сформировавшееся за несколько последних лет, что депутаты здесь просто люди, которые нажимают на кнопки. И в первую очередь это впечатление должно сломаться у Министерства финансов и других министерств и ведомств. Пока они этого не поймут, своего мнения не изменят и граждане», - считает председатель комитета. – «Та принципиальная позиция, которую заняло руководство Государственной Думы и руководство фракции «Единая Россия», показывает – у нас есть шанс при прохождении бюджета в первом чтении общение в форме диалога развить. Ну… или похоронить. Это вопрос такой».

Как дальше сложится прохождение проекта бюджета РФ на 2013-2015 годы, мы увидим уже в ближайшее время: согласно закону он должен быть внесен в Думу до 1 октября. А глава Минфина Антон Силуанов пообещал опередить этот срок на день или даже на два.

«В правительстве идут последние правки, и до конца этой недели, в пятницу или в субботу, бюджет уже будет внесен в Государственную Думу», - пообещал министр.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).