В Охотском море пропал сухогруз «Амурская» с 700 тоннами золотой руды на борту. Приблизительная стоимость груза составляет 250 тысяч долларов. Источники «Полит.ру» утверждают, что корабль, скорее всего, затонул вместе с экипажем и золотом.
По словам источника, знакомого с ситуацией, технические характеристики судна не позволяют ему совершать дальние плавания в открытом море, а только плыть недалеко от берега. При этом сухогруз двигался по короткому маршруту, длина которого составляет не более 100 км.
Аварийный буй срабатывал несколько раз, при этом связи с экипажем не было. Сначала в порту не сильно волновались, так как ложное срабатывание буя - не такая редкая ситуация, а связь могла быть потеряна из-за погодных условий. Однако к сухогрузу был отправлен буксир, который до него так и не смог добраться. После этого начались усиленные спасательные работы.
«Судя по тому, что «Амурская» перевозил золотосодержащую руду, могло произойти смещение груза. К сожалению, если это так, то судно перевернулось и выживших не будет. Такие ситуации – это то, что называется форс-мажор, от которого никто не застрахован. Но это первое впечатление, не более того… Охотское море – это один из самых тяжелых районов среди наших морей, там наиболее частые и неприятные шторма. Этот район принципиально опасен для мореплавателей», — заявили «Полит.ру» на факультете кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета.
Напомним, что сухогруз «Амурская» пропал в Охотском море в районе Шантарских островов в субботу. В 9:10 по местному времени на борту судна сработал аварийный радиобуй. После четвертого сигнала к сухогрузу отправили спасателей. К поисковой операции на данный момент привлечено 49 человек и 4 единицы техники, из них от МЧС России – 11 человек и самолет Бе-200, с помощью которого было обследовано примерно 3600 кв.км морской акватории, сообщается на сайте МЧС.
Первый заместитель начальника Национального центрауправления в кризисных ситуациях генерал-майор внутренней службы Сергей Мирошниченко прокомментировал журналисту «Полит.ру» ход спасательных работ.
«Работали три морских судна, применялся самолет Бе-200 ЧС со специальным оборудованием. На вчерашний день поиски результатов не дали. На сегодняшний день спланировано к применению два оздушных судна и дополнительная группировка спасателей для организации поисков в акватории, но, к сожалению, погодные условия не позволяют нам применять авиацию. Сейчас в районе поиска работают только три морских судна. При улучшении погоды наша авиация поднимется, и мы будем активно проводить поиск в этом районе», — отметил Мирошниченко.
На борту корабля находились, предположительно, 8 человек из 11 членов экипажа. Трое не вышли на рейс из-за недомогания, сообщает Life News. Для родственников и близких моряков с «Амурской» в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» организован телефон горячей линии, по которой они могут узнать о ходе и результатах поисковых операций. Сами моряки на связь не выходят, но это может быть следствием отсутствия электричества на борту из-за шторма.
Сухогруз следовал сообщением портпункт Киран – порт Охотск. На нем перевозилось порядка 700 тонн золотой руды, принадлежавшей компании ОАО «Полиметалл». «Полиметалл» является одной из крупнейших горнодобывающих компаний России и специализируется на добыче золота и серебра в четырех регионах России – Магаданской области, Хабаровском крае, Свердловской области и на Чукотке, а также в Казахстане.
Представитель компании рассказал «Полит.ру», что сухогруз вез руду, добытую на месторождении Авлаякан. Также там подчеркнули, что «ответственность за груз лежит на перевозчике», которым является компания ООО «Морпорт». От более подробных комментариев в «Полиметалле» воздержались «до выяснения всех деталей». Приблизительная стоимость руды составляет примерно 250 тысяч долларов, сообщает сайт РБК.
По информации РИА Новости, сухогруз «Амурская» уже садился в июле на мель близ устья Амура, однако тогда он не получил серьезных предупреждений. По факту исчезновения сухогруза Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проводится «проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания», говорится на сайте Дальневосточной транспортной прокуратуры. Сейчас региональным следственным управлением на транспорте СК начата процессуальная проверка, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.