В Московской области разбился истребитель Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи», которая участвовала в торжественной церемонии открытия памятника авиаторам в населенном пункте Анушкино. Пилот самолета погиб. Предварительной причиной авиакатастрофы считается отказ техники. Самолет упал в лесополосе, на земле разрушений нет. Обнаружены оба самописца, после расшифровки которых станет известная точная причина крушения истребителя.
Су-27 ВКС России потерпел крушение в двух километрах от деревни Мураново при возвращении на базовый аэродром. Самолет выполнял показательный полет в составе звена из шести истребителей в рамках открытия памятника авиаторам в соседнем населенном пункте Ашукино. В церемонии принимали участие заместитель министра обороны России Юрий Борисов и главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев.
Самолет упал в лесополосе, не задев зданий на земле. Корреспондент ТАСС сообщил с места событий, что обгоревшие части Су-27 разбросаны на большой площади. Целых частей почти не осталось — двигатель, части корпуса и кабина лежат отдельно. Деревья поломаны на протяжении 100 метров. Некоторые очевидцы рассказывают, что услышали громкий хлопок в небе, через несколько секунд после которого один из самолетов авиагруппы рухнул на землю. Другие говорят, что взрыв произошел уже при столкновении с землей. Полет выполнялся без боекомплекта.
«Мы видели, как над нами делала круг шестерка "Русских витязей", и когда они улетали дальше, мы с братом вышли на улицу (самого момента крушения мы не видели), мы увидели это огромное облако. Из-за того, что гремели самолеты, никакого взрыва не было слышно вообще», — рассказал телеканалу «360» один из очевидцев.
За штурвалом разбившегося Су-27 находился командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», 34-летний военный летчик 1 класса гвардии майор Сергей Еременко. Он не успел катапультироваться и погиб. Про него известно, что за время прохождения службы в истребительном авиаполку он освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, налетав на этих типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем Еременко занимался с 2011 года.
Причиной крушения истребителя, по предварительной версии, стал отказ техники, сообщает пресс-служба Минобороны. ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах пишет, что одной из основных версий также является ошибка пилотирования. В Минобороны утверждают, что пилот предпринял все необходимые действия, чтобы увести самолет от населенных пунктов, и времени для катапультирования у него не оставалось.
В свою очередь «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в силовых структурах сообщает, что самолет мог разбиться из-за плохой погоды. Пилотажная группа выполняла полеты в условиях низкой облачности и плохой видимости. Утром в районе полета шел дождь. Столкновение с землей могло произойти при выполнении виража.
На месте крушения работает комиссия Минобороны. Найдены оба бортовых самописца. По словам источника РИА Новости в экстренных службах, состояние «черных ящиков» оценивается как удовлетворительное. Их расшифровка позволит сделать окончательные выводы о причинах катастрофы.
Су-27 — многоцелевой сверхзвуковой истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе: ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов. Он может нести до шести управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности и до четырех управляемых ракет малой дальности Р-37 с тепловыми головками самонаведения. Первые Су-27 поступили в ВС СССР в 1977 году, испытания самолета завершились в 1985-м году.
Авиационная группа высшего пилотажа ВКС РФ «Русские Витязи» была сформирована в апреле 1991 года из летчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Пилоты авиагруппы выполняют командный и одиночный пилотаж на истребителях Су-27П и Су-27УБ. «Русские витязи» считается единственной командой в мире, выполняющей групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель». Обладатель ряда мировых рекордов и участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов.
До сегодняшнего дня в истории «Русских витязей» было две катастрофы с летальным исходом. В декабре 1995 года во время возвращения с авиасалона в Малайзии разбились три истребителя группы. При заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамский аэродром Камрань самолеты столкнулись с горой. Это произошло из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков пилотажной группы.
В течение года, пока шло сплочение нового коллектива летчиков, эскадрилья не выполняла никаких полетов. Слетанный ромб на четырех Су-24 впервые появился на публике в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96».
Вторая катастрофа произошла в августе 2009 года. В районе аэродрома Раменское во время учебно-тренировочного полета при подготовке к авиасалону МАКС-2009 два истребителя столкнулись в воздухе, один их которых упал на дачный поселок. Командир пилотажной группы Игорь Ткаченко погиб, у его кресла-катапульты не раскрылся парашют, второй летчик получил травму позвоночника. Сгорели три жилых дома. От сильных ожогов в реанимации скончалась одна из жительниц поселка, еще четыре человека получили травмы.