будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Страна
Никулин Сергей Казик Александр

В. Путин между Чечней и пенсией

В структуре имиджа В.Путина, в предсталении СМИ, можно выделить несколько четко выраженных компонентов. Объектами нашего исследования стали два из них: "Чечня" и "социалка". Выбор именно этих направлений не случаен v в адрес Путина постоянно раздаются упреки, что-де контртеррористическая операция в Чечне v это вовсе не борьба с терроризмом, а предвыборная PR-акция, с помощью которой он, собственно, и держит свой рейтинг. Аналогичные заявления приходится слышать в адрес и.о. президента и по поводу его шагов при решения некоторых социальных проблем с помощью денег: ликвидация долгов по зарплате, прибавка к пенсиям, увеличение расходов на образование, увеличение размеров пособий, и т.д. Оппоненты Путина заявляют: все эти "меры" v не более чем заигрывание с народом накануне выборов. Ельцин, мол, тоже много чего обещал в 1996 году, а после победы на выборах благополучно забыл про свои посулы.

Обоснованы ли упреки в адрес Путина или нет, но совершенно ясно, что обещания властей решать подобные проблемы (борьба с террористами и бедностью) всегда имеет ярко выраженный популистский характер. Поэтому накануне выборов всегда полезно посмотреть, каким образом "популистические" действия власти отображаются в СМИ - ведь именно СМИ, в конечном итоге, оказывают решающее воздействие на общественное мнение. Руководствуясь этими соображениями, мы исследовали имидж Владимира Путина, формируемый средствами массовой информации, в координатах "Чечня" v "социалка", что позволило сделать некоторые наблюдения по поводу его дрейфа в сторону той или иной компоненты.

Исследования проводились путем анализа потоков публикаций о Владимире Путине, напечатанных в московской и региональной прессе с августа 1999 года по 10 февраля 2000 г. Всего было проанализировано 23 тысячи документов о Путине (14 тыс. в московских СМИ и 9 тыс. в региональных). Полученные результаты показаны на графиках.

Результаты эти нас удивили. Во-первых, вопреки ожиданиям, оказалось, что перекос имиджа В.Путина в сторону "Чечни" стал выравниваться не с января 2000 г., когда Путин вступил в должность и.о. президента, а уже с декабря, когда, с одной стороны, войска терпели неудачи в Грозном, а с другой - внимание было приковано к парламентским выборам. Именно в этот момент облик Путина начал "обрастать" "социалкой". Причем эта тенденция характерна как для московских, так и для региональных печатных изданий. (См. график 1)

Во-вторых, общая картина с "социальной" компонентой облика Путина. В московских СМИ эта составляющая его имиджа находится почти в полном антагонизме с "Чечней": пока "Чечня" растет, "социалка" падает, а когда "Чечня" начинает снижаться, "социалка", напротив, растет, такой вот, понимаешь, социально-чеченский московский маятник. В целом же, в московской прессе и "социалка", и "Чечня" к февралю вернулись к "исходному", т.е. августовскому состоянию. Можно констатировать: в московских СМИ за неполные семь месяцев имидж Путина проделал замкнутый цикл. В региональной прессе ситуация совершенно иная: "социальная" компонента имиджа В.Путина почти все время растет (лишь в сентябре и январе наблюдаются небольшие снижения).

Более того, как показано на втором графике, в августе и в московской, и в региональной прессе "социальная" составляющая имиджа В.Путина значительно (в два с половиной раза) уступала "чеченской". К февралю же нынешнего года этот разрыв сохранился лишь в московской прессе, в то время как в "не московских СМИ" "социалка" почти сравнялась с "Чечней". Таким образом, "социальная" активность В.Путина в российских регионах находит гораздо больший отклик, нежели в столице. А проблема "чеченизации" имиджа В.Путина, в настоящий момент, существует только в границах МКАД. Кстати, не для кого не секрет, что совокупный разовый тираж региональных СМИ значительно превосходит тираж московский. И это показательно, учитывая то, что даже если политику и делают в Москве, то федеральные выборы v в регионах.

График1


График 2

Никулин Сергей Казик Александр
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).