Присяжные вынесли обвинительный вердикт Никите Тихонову и Евгении Хасис по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Таким образом завершается скандальное судебное разбирательство, длившееся около двух месяцев. Теперь обвиняемые ожидают решения судьи, которое будет вынесено на следующей неделе.
В ходе заседания, состоявшегося 28 апреля, присяжные ответили на два десятка вопросов. В частности, они решили, что Тихонов и Хасис совершили преступление, действуя в группе, по идеологическим убеждениям. Тихонов также признан виновным в хранении оружия.
Судебные разбирательства, начавшиеся в конце февраля, проходили в довольно нервной обстановке. Накануне своего последнего слова перед оглашением вердикта оба обвиняемых вскрыли себе вены. Неглубокие порезы были у Хасис на запястьях и у Тихонова на шее. Кроме того, 17 апреля присяжная Анна Добрачева взяла самоотвод. По ее словам, причиной покушений на самоубийства стало психологическое давление — присяжных постоянно убеждают в виновности Никиты Тихонова и Евгении Хасис.
В ходе слушаний обвиняемые неоднократно указывали на необъективность присяжных и предвзятость судьи Александра Замашнюка. Адвокаты Тихонова и Хасис около десятка раз пытались заявить судье отвод. В ответ на это адвокаты семей Бабуровой и Маркелова обвинили сторону защиты в разглашении личных данных присяжных.
Только в апреле один из свидетелей защиты, глава националистической организации «Русский вердикт» Алексей Барановский, заявил, что в день преступления Хасис, которая работала в его РВ, покупала вместе с ним бутылку коллекционного шампанского. Позже его слова подтвердила Ольга Мухачева, также активная участница движения «Русский Вердикт». Отметим, что муж Мухачевой обвиняется в организации националистической экстремистской группы «Северное братство». Показания Мухачевой об алиби Хасис не были подтверждены биллингом звонков свидетельницы.
Станислава Маркелова и Анастасию Бабурову застрелили днем 19 января 2009 года в центре Москвы, на Пречистенке. По предварительным данным следствия, Маркелова могли убить из-за его активной антифашистской позиции. Никиту Тихонова и его гражданскую жену Евгению Хасис задержали в начале ноября 2009 года, почти через год после убийства. Изначально Тихонов признался в убийстве, однако потом заявил, что показания были сделаны под давлением. Он признает только факты торговли оружием и подделки документов.
Тогда же он заявил, что Бабурову он убил из-за того, что та оказалась свидетельницей преступления.
Хасис, в свою очередь, обвиняется в пособничестве в убийстве Маркелова и Бабуровой. По данным следствия, она помогала Тихонову следить за адвокатом. Обвинение демонстрировало запись с камер наблюдения на улице Пречистинка, заснявших некую девушку в сапогах и синем пальто. Впрочем, в качестве доказательства это видео не засчитали — видео не позволяет рассмотреть лицо девушки.
Орудие убийства, пистолет «Браунинг», был изъят у Тихонова в съемной квартире. Согласно признательным показаниям, он оставил его после убийства «из-за любви к антиквариату». На последующих допросах Тихонов заявил, что оружие передал ему руководитель движения «Русский образ» Илья Горячев. Тот, в свою очередь, утверждает, что Тихонов и Хасис лично признались ему в совершенном убийстве. После дачи показаний Горячев уехал из России, потому что опасался за свою жизнь.
В причастности к убийству Маркелова и Бабуровой подозреваются еще трое националистов. О них говорили даже на суде. К убийству адвоката и журналистки может быть причастен неонацист Алексей Коршунов по кличке «Добер» или «Коршун». Товарищи Анастасии Бабуровой рассказывали,что они видели, как Коршунов осуществлял слежку за Бабуровой. На заседании гособвинитель Борис Локтионов также заявил, что располагает этой информацией. По его словам, к делу также могут быть причастны националисты Андрей Бормот и Алексей Паринов.