будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
оружие военная авиация
Июль 2, 2025
Страна
Карпюк Илья

Военная модернизация, или Старый друг лучше новых

Военная модернизация, или Старый друг лучше новых
26393844933_8f3bf93787_b
Ан-124-100 Руслан. Источник: Anna Zvereva/flickr.com

Недавно назначенный вице-премьер Юрий Борисов заявил, что разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» внесена в госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года. «Они в плане научно-исследовательских работ в конце принятой госпрограммы вооружений», — приводит слова Борисова «РИА Новости».

Вице-премьер считает, что скорой замены «Руслану» не требуется, поскольку парк имеющихся самолетов Ан-124 при модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и замены украинских двигателей Д-18 на российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года.

 
Юрий Борисов
kremlin.ru

Говоря о возможном возобновлении производства «Русланов», Борисов отметил, что это связано с возможностями двигателей Д-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. «И то, ничего нового создаваться не будет — просто «оцифруем» Ан-124 с новыми двигателями», — уточнил Борисов.

Ан-124 «Руслан» — самый большой серийный грузовой самолет, разработанный еще в Советском Союзе. Самолет этой модели совершил первый полет в 1982 году, в 1987 году началась эксплуатация, а выпуск продолжался до 2004 года, всего было произведено 55 машин разных модификаций.

Самолет разрабатывало ОКБ имени Антонова, которое базируется в Киеве, для его производства работали различные предприятия, которые находились как на территории Украины, так и на территории России, так что сразу после распада СССР сохранение проекта все время сталкивалось со множеством политических проблем. В современных условиях о совместном производстве «Русланов», безусловно, не может быть и речи, именно поэтому ответственный за оборонку вице-премьер и говорил о производстве двигателей в России. При этом ОКБ имени Антонова пытается запретить производить «Русланы» в России, возможно именно поэтому в Минобороны говорят о создании нового самолета.

 
Антонов Ан-124. Киев, Гостомель
Павел Аджигильдяев/Wikimedia Commons

Отметим, что «Русланы» использует не только Министерство обороны, но и негосударственная компания «Волга-Днепр», которая как раз специализируется на авиаперевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов самолетами Ил-76 и Ан-124. Авиакомпания выполняет множество сложных задач, в том числе в интересах НАТО, помогая перебрасывать технику, например, между Европой и Афганистаном. В апреле стало известно, что «Волга-Днепр» с 2019 года не будет продлевать контракт с НАТО — учитывая, что соисполнителем в этом договоре является украинская компания «Авиалинии Антонова», которая также является оператором «Русланов», НАТО вряд ли потеряет в качестве предоставления услуг, а вот загрузка самолетов «Волга-Днепр» все еще под вопросом.

 
Ан-124 Руслан. Волга-Днепр
speedbird007/flickr.com

При этом Юрий Борисов задумывается не только о будущем авиастроения. По его словам, Вооруженные силы России не стремятся массово закупать танки «Армата» из-за их дороговизны, так что выгоднее модернизировать уже существующие машины.

Ранее сообщалось, что стоимость одного танка на платформе «Армата» при серийном производстве составит около 250 млн рублей. «Ну и зачем наводнять "Арматами" все вооруженные силы, у нас Т-72 пользуются огромным спросом на рынке, его берут все, он по сравнению с "Абрамсами", "Леклерками" и "Леопардами" по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит»,— сказал Борисов.

Кроме «Арматы», вооруженным силам не нужно закупать в большом количестве и «Бумеранги» (колесные БТР нового поколения), уверен вице-премьер. «У нас особой нужды в этом нет. Эти модели достаточно дорогостоящие по отношению к существующим»,— отметил он.

 
Армата. 9 мая 2015г.
Соколрус/Wikimedia Commons

По словам Юрия Борисова, на модернизацию старой техники нужно меньше средств, это позволяет экономить бюджетные средства. «Нам и удается, имея бюджет в десять раз меньше стран НАТО, за счет таких эффективных решений, когда смотрим модернизационный потенциал старых образцов, решать поставленные задачи», — заявил вице-премьер.

Ранее считалось, что Минобороны вскоре начнет закупать «Арматы». Впервые танк был представлен в 2015 году, уже в конце 2016 года Минобороны заключило договор на поставку 100 машин, а в августе 2017 года в госкорпорации «Ростех» сообщили, что Минобороны с 2019 года начнет массово получать танк «Армата».

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).