Рядовой Андрей Сычев был изнасилован, заявил на допросе в Челябинском гарнизонном суде свидетель Ринат Талипов – заместитель главного врача городской клинической больницы №3, куда 6 января из Челябинского военного госпиталя поступил искалеченный сослуживцами солдат.
Версия о том, что рядовой Андрей Сычев был не только избит своими сослуживцами, но и подвергся сексуальному насилию, была озвучена сразу, как только стало известно об инциденте в Челябинском танковом институте. О факте изнасилования первой заявила представитель челябинской ассоциации солдатский матерей. Однако затем появились сообщения о том, что никакого изнасилования не было, и в дальнейшем эта тема не затрагивалась.
Талипов также рассказал, что после того как Сычева доставили в больницу, его осмотрел ангиохирург (специалист по сосудистой хирургии), обнаруживший у рядового гематому на левой голени, что свидетельствовало о травме. Однако Сычев при поступлении отрицал факт побоев, и Талипов принял решение поговорить с солдатом наедине. Врач отметил, что из разговора стало ясно, что Сычев скрывал многие факторы и не хотел говорить о тех событиях, которые привели его на больничную койку. «Я ему объяснил, что ему предстоит калечащая операция - ампутация левой конечности на уровне бедра. И тогда он рассказал мне, что его били сапогами по левой стопе и левой голени, что он сидел на табуретке в течение четырех часов». По словам медика, после этого Сычев подписал согласие на ампутацию левой ноги.
После операции был собран консилиум, в ходе которого было решено осмотреть Сычева на предмет выявления других следов насилия. Больного переложили на живот и увидели на правой ноге в области бедра кровоподтек размером 6 на 3 сантиметра. Тогда же медики решили проверить Сычева на предмет изнасилования. В результате, сказал Талипов, при осмотре на слизистой ануса Сычева были обнаружены многочисленные трещины, передает агентство URA.ru.
Талипов заявил, что у Андрея Сычева был синдром позиционного сдавливания, из-за чего и возникла гангрена. Этот диагноз расходится с мнением военных врачей. Ранее сегодня же показания дал Михаил Логиновских – начальник хирургического отделения Челябинского гарнизонного военного госпиталя, куда 4 января был доставлен Сычев. Военные врачи поставили Сычеву диагноз «острый тромбофлебит левой голени». Однако впоследствии гражданские врачи этот диагноз не подтвердили.
Адвокаты Александра Сивякова, обвиняемого в издевательствах над Сычевым, высказывают сомнения в показаниях Рината Талипова и пытаются доказать, что лечение проводилось неправильно.
Судебное разбирательство по делу Сычева началось 27 июня. Главный обвиняемый в издевательствах над Сычевым - младший сержант Александр Сивяков. Ему предъявлено обвинение по пяти эпизодам статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» – это от трех до десяти лет лишения свободы. Из документов уголовного дела следует, что в ночь на 1 января 2006 года в 3 часа 30 минут пьяный Сивяков заставил Сычева сесть на корточки с упором на пальцы ног и продержал его в таком положении три часа. Около 7 часов, когда в казарме должны были появиться офицеры, Сычев встал, сначала посидел на табуретке, а потом лег на кровать. В материалах следствия отмечено, что уже утром после трехчасового сидения в полуприседе Сивяков два раза ударил ногой Сычева по голени. По версии следствия, именно нахождение в состоянии полуприседа и привело к ампутации ног и других жизненно важных органов.
В последние дни дело Сычева в суде запутывается все больше. Накануне один из свидетелей – рядовой Артем Никитин – резко изменил свои показания и стал говорить в суде совсем не то, что говорил на предварительном следствии. Никитин, который в новогоднюю ночь 2006 года был дневальным, заявил на суде, что этой ночью все спали и никто ни над кем не издевался. Однако в ходе предварительного следствия дневальный давал совсем другие показания. Расхождение в своих словах Никитин объяснил тем, что в ходе предварительного следствия сотрудники военной прокуратуры заставили его подписать готовые протоколы допроса, пригрозив, в случае отказа, превратить из свидетеля в обвиняемого.
Сегодня из списка свидетелей обвинения были исключены девять сослуживцев Андрея Сычева. С ходатайством об исключении свидетелей из судебного процесса обратился к судье один из гособвинителей, который заявил, что девять сослуживцев Андрея Сычева и Александра Сивякова не были прямыми очевидцами происшествия. По мнению обвинения, все, что они говорили на предварительном слушании, уже было озвучено в суде, а допрос этих девяти свидетелей приведет лишь к затягиванию процесса. Несмотря на протесты защиты, суд ходатайство удовлетворил.