Премьер-министр Дмитрий Медведев дал традиционное большое интервью телеканалам, в котором подвел итоги работы правительства за год. Организаторы трансляции решили немного освежить формат беседы. Раньше в ней участвовали представители пяти телеканалов, а в этом году сразу двадцати: все, кто входит в первый и второй мультиплексы.
В первый мультиплекс входят Первый канал, «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», «Карусель», «Матч ТВ», НТВ, ОТР, Пятый канал, «ТВ Центр». Каналы второго мультиплекса включают в себя «Домашний», «Звезда», «Мир», «Муз-ТВ», «Пятница!», «Рен ТВ», «Спас», СТС, «ТВ-3», ТНТ». В правительстве пояснили, что каждый участник программы сможет задать вопросы, интересующие его аудиторию «Интересны все жанры, кроме скучного», — несколько раз сказал премьер в ходе трансляции по разным поводам. За два часа в таком формате затронули многие темы: от недостаточного освоения средств на нацпроекты до пожеланий на Новый год через московские протесты, закон о домашнем насилии и отток «мозгов за рубеж».
Первый блок состоял из горячих в последнее время тем. На вопрос от канала «Пятница» про закон о суверенном рунете, заданный Анастасией Ивлеевой, Медведев заявил, что беспокоиться нечего: Youtube не закроют, доход останется, главное — чтобы контент был увлекательный. Ведущая эфира отметила, что повода для тревоги в этом случае у Ивлеевой действительно нет.
Нацпроекты реализуются в России только год, поэтому низкий уровень исполнения расходов на них не удивителен, считает глава правительства. «У нас нет цели взять и сразу все деньги куда-то бухнуть и потратить. Потому что тратить — это дело хорошее, но тратить деньги надо с умом», — сказал Медведев. Он пояснил, что отчасти низкий уровень исполнения расходов может быть связан с техническими моментами. Он привел в пример механизм получения авансового платежа подрядчиком. Однако «не все оказались готовы к тому, чтобы быстро эти деньги разверстать», — сказал Медведев, указав и на субъективные причины торможения. Премьер отметил, что он не вполне доволен тем, как пока расходовались средства на реализацию национальных проектов, однако в 2020 году правительство постарается не допустить подобной ситуации.
На лекарства, по словам экс-президента, деньги тоже есть, а перебои с поставками вызваны другими причинами: в этом году сумма составляет 150 млрд рублей, а в следующем будет выделено 175 млрд «Мы старались не жалеть денег на бесплатные лекарства», — напомнил он. «Деньги есть, вопрос в том, чтобы их перевести в лекарства», — заметил глава правительства, признав, что в ряде случаев жизненно-важные препараты действительно исчезают. При этом винить импортозамещение в этом нельзя, убежден он, так как оно не имеет целью отсечь людей от иностранных лекарств. Цель сделать эти препараты дешевле.
О международной обстановке Медведев говорил подчеркнуто взвешено. Отвечая на вопрос о своем видении места России в современном мире санкций и торговых войн, он в итоге дал неожиданно развернутую характеристику Владимиру Зеленскому, отметив, что украинские политические силы давят на нового президента с требованием не отдавать «ни пяди земли» и не принимать решений вопреки украинским интересам. «Вроде бы понятные слова, в то же время очевидно, что это удавка, которую пытаются на него накинуть. Так, чтобы он не смог выйти за те границы, которые были очерчены его предшественником», — сказал премьер.
Поднимая тему спорта, в последнее время неразрывно связанную с темой допинга, Медведев признал, что такие нарушения в России действительно существуют, как и в других странах. По его мнению, мировая общественность выделяет российские случаи из политических соображений. Вопрос был задан каналом «Матч». Из внутренних проблем журналисты других каналов предпочли остановиться на вопросах мусорной реформы, принятии закона о домашнем насилии, реабилитации детей, бежавших от запрещенной в России группировки ИГИЛ. Телеканал «Спас» предложил вспомнить о реконструкции Новоиерусалимского монастыря, что и было сделано.
Вскоре после этого начался более личный и лирический блок, в котором Медведев рассказал о своих занятиях спортом, днях рождения коллег в правительстве как тимбилдинге, развитии своего музыкального вкуса от «запретного» рока к более респектабельным академическим и джазовым направлениям, работе с молодежью, которая, по мнению корреспондентки, ведется не на тех площадках, которые она посещает и проблеме отцов и детей (вопрос задавала самая юная участница эфира, представляющая канал «Карусель»).
Ностальгический блок образовали вопросы от Муз-ТВ о моде на девяностые и от ОТР о желании молодых жить во времена СССР. Оба исторических периода премьер-министр охарактеризовал как «непростые». После этого были заданы менее приятные вопросы о московских протестах этого лета и не прекращающемся оттоке кадров за рубеж. Ничего нового, впрочем, Медведев не сказал. Тимур Батрутдинов с канала ТНТ представился премьеру «частью другого тандема» и предложил ему порассуждать о соперничестве телевидения и интернет-медиа, после чего разговор плавно перешел к авторским правам, фейковым новостям, роботам и искусственному интеллекту.
Финальные вопросы были опять заданы представителями телеканала «Спас» и телеканала «Карусель». Говоря о самых трудных решениях в своей жизни, Медведев назвал эпизод с Грузией 2008-го года и пенсионную реформу, а отвечая на вопрос самой юной участницы шоу о загаданных желаниях, поздравил лишь всех с Новым годом.