будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Казань Минфин Москва РЖД госбюджет транспорт Владимир Путин Максим Орешкин Нижний Новгород скоростные поезда Санкт-Петербург
Май 21, 2025
Страна
Петрунин Антон

ВСМ за свой счет

ВСМ за свой счет
800-600_QIoHETK
Макет скоростного поезда в приемной РЖД. Источник: / mskagency.ru

РЖД будет строить ВСМ между Москвой и Петербургом на собственные деньги. Министерство финансов РФ не намерено выделять на проект бюджетные средства. При этом Кабмин не исключает возможности помочь РЖД со строительством другой скоростной магистрали — в Казань.

«В большой федеральной команде есть решение по трассе Москва — Санкт Петербург, и эта трасса, по нашим оценкам, не требует привлечения дополнительных бюджетных финансов. На шестилетку именно по этой трассе есть решения, других (по железной дороге до Казани) пока нет. Достаточно средств, учтенных в долгосрочной программе развития РЖД», — заявил заместитель министра финансов Андрей в кулуарах форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса».

 
Поезд «Сапсан» / mskagency.ru

Год назад был утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Он содержит сотни объектов транспортной инфраструктуры, в том числе мост через Волгу в обход Тольятти, участок платной автомагистрали «Меридиан», увеличение мощностей морских портов, строительство ледокольного флота и т.д. Включена в него была и высокоскоростная магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань, которая войдет в состав международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. 17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрили строительство первого участка этой трассы — от Железнодорожного Московской области до Гороховца во Владимирской, сообщал «Коммерсантъ». Стоимость проекта оценивалась в 621,55 млрд рублей, из которых правительство и Российские железные дороги вложат по 200 млрд, оставшуюся сумму составят средства концессионера (пока на рассмотрении китайские и немецкие компании): 138,7 млрд собственных и 82,9 млрд рублей заемных.

 
Строительство трассы / mskagency.ru

ВСМ Москва — Санкт-Петербург, обсуждаемая с советских времен, входит в стратегию развития системы железнодорожного транспорта РФ до 2030 года и транспортную стратегию России, а также «полностью отвечает требованиям майского указа президента». В апреле Владимир Путин согласился возродить проект строительства, поставив положительную резолюцию на письме, в котором о поддержке проекта просили гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Авторы письма утверждали, что строительство ВСМ позволит утроить пассажиропоток между городами — с 11 млн до 33 млн человек в год — и создать «дополнительную динамику развития» экономики за счет сокращения времени в пути до двух часов. «Два крупнейших города Российской Федерации должны иметь высокоскоростное сообщение между собой, и повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров, собственно, ведет к ускорению в целом циркуляции экономической жизни по вот этим железнодорожным капиллярам», — отмечал тогда Дмитрий Песков.

Изначально РЖД предлагали реализовать два отдельных проекта высокоскоростных магистралей — от Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Казани. В июне на ПМЭФ помощник президента Андрей Белоусов заявлял, что правительство намерено выбрать один из этих вариантов, потому что оба проекта дорогостоящие. Позднее было принято решение объединить их в магистраль Санкт-Петербург — Нижний Новгород. РЖД предложили включить единую магистраль в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» с выделением из бюджета 600 миллиардов рублей и общими инвестициями почти в 2,3 триллиона рублей. Министр экономического развития Максим Орешкин пообещал, что правительство найдет средства на этот проект.

 
В вагоне поезда «Сапсан» / sapsan.su

«Есть целый ряд позитивных эффектов, кроме прямых, от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — говорил министр. К тому же, можно будет освободить аэропорты на пути следования ВСМ из-за перегруженности пассажирских перевозок, добавил он.

Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщал журналистам, что компания планирует в 2020 году приступить к проектированию высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и параллельно начать строительство линии Москва — Нижний Новгород, проектная документация для которой уже готова.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).