будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ВМФ пожар происшествия Мурманская область
Май 16, 2025
Страна
Петрунин Антон

Выживший

Выживший
800-600-0_NiR4Sml
Пожар на АНК "Кузнецов" . Источник: Фoтo: Лeв Фeдoceeв / mvеstnik.ru

Больше десяти человек госпитализированы в результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Мурманской области.  Шестеро находятся в реанимации, состояние троих оценивают как тяжелое. Причиной возгорания во время проведения сварочных работ мог стать человеческий фактор.

«Адмирал Кузнецов» — последний оставшийся у России из семи авианесущих крейсеров проекта 1143 «Кречет». К настоящему времени в боевом состоянии осталось лишь три из них. «Киев» и «Минск» проданы Китаю, где превратились в развлекательные центры. «Новороссийск» распилен на металлолом в Южной Корее. «Ульяновск» разобран еще на стапеле. «Адмирал Горшков» продан Индии, где модернизируется в «Vikramaditya» — будущий флагман ВМС страны. «Варяг» продан Китаю, где после переоборудования получил название «Liaoning».

«Кузнецов» входит в состав Северного флота, он был спущен на воду в 1987 году флота и может базировать 28 самолетов и 24 вертолета. Сегодняшний пожар - далеко не первое происшествие, которое пережило судно. Десять лет назад из-за короткого замыкания электропроводки «Адмирал Кузнецов» уже горел, находясь на учениях в Средиземном море. Тогда вследствие отравления угарным газом погиб один из матросов.

В 2017 году, когда судно возвращалось из Средиземного моря, где принимало участие в операции против «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) в Сирии, произошла авария. Во время похода крейсер потерял два истребителя, которые потерпели аварии при заходе на посадку. С сентября прошлого года крейсер находился на плановом ремонте в плавучем доке (ПД-50) на 82-м заводе в поселке Росляково (Мурманск). В декабре 2011 года в ПД-50 загорелся атомный подводный стратегический ракетоносец К-84 «Екатеринбург», на борту которого находились ракеты с ядерными боеголовками, торпеды и два атомных реактора. Во время тушения плавучий док дважды притапливали, чтобы сбить пламя, писал «Коммерсант».

 
Пожар на АНК "Кузнецов"  / YouTube.com

*

В октябре прошлого года произошел сбой в подаче электричества и цистерны ПД-50 заполнились. В результате док резко ушел под воду. На палубу «Адмирала Кузнецова» упал башенный кран. При аварии крейсер получил пятиметровую пробоину. Ликвидацию последствий происшествия оценивали в 70 миллионов рублей.

Тем не менее, за два дня до сегодняшнего пожара глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, что на сроки модернизации «Кузнецова» аварии не повлияли, работы идут по графику. По его словам, в октябре была выполнена полная дефектация, которая выявила необходимость дополнительных работ. «Исходя из первоначального контрактного срока завершения ремонта — 2022 год, мы никуда не выбиваемся», — заявил он. Над кораблем работали на заводе «Звездочки», который входит в ОСК, там же, кстати, сейчас идет сооружение нового сухого дока, его планируется закончить в следующем году. Повлияет ли новый пожар на сроки возвращения крейсера в Северный флот, и состоится ли теперь это возвращение, еще не решено.

 
Пожар на АНК "Кузнецов"  / YouTube.com

***

В прошлом году американский журнал The National Interest поставил «Адмирала Кузнецова» на первое место в пятерке худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду. Издание завило, что причиной всех неудач «Адмирала Кузнецова» является низкое качество строительства и плохая поддержка, а приведение корабля в надлежащее состояние потребует «больших инвестиций, чем те, на которые готова пойти Россия в настоящее время». Там напомнили, что авианосец был введен в эксплуатацию только в 1995 году, и сразу же, после аварии в 1996 году два года находился на ремонте. После этого «Адмирал Кузнецов», отмечает The National Interest, «периодически выезжал в Средиземное море, как правило, с большой помпой», и только в ноябре 2016 года принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии), потеряв два самолета: МиГ-29К и Су-33.

Другими неудачными авианосцами The National Interest (с пятого до второго места) называет британский Eagle (спущен на воду в 1918-м), французский Bearn (спущен в 1920-м), японский Kaga (спущен в 1921-м) и американский Ranger (спущен в 1934-м).

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).