будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Михаил Прохоров
Май 13, 2025
Страна

«Ё-мобиль» разберут на части

Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ), которому Михаил Прохоров передал разработки «ё-мобиля» за символический 1 евро, заявил об окончательном завершении проекта. Как рассказал директор НАМИ Максим Нагайцев, институт не будет собирать гибридный автомобиль, однако использует предоставленные наработки в других направлениях, передает его слова «Интерфакс».

«О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет», — так глава института окончательно похоронил проект. При этом электропривод или композитные технологии сам институт использует в других отраслях.

 
Фото: yo-engineering.ru

В частности, выживший отголосок проекта, находящаяся в Минске компания «Ё-инжиниринг», продолжит свою работу. Она будет участвовать в разработке автомобилей правительственного проекта «Кортеж». В НАМИ не отстанут от разработчиков, пока те не доведут начатые разработки узлов до ума. Как сказал директор института, «мы пригласили "ё-мобиль" по целому ряду электронных компонентов к участию. То есть мы их контрактуем. Они не просто передали нам свои наработки, но мы понимаем их уровень знаний, возможностей и просим кое-что новое разработать».

Нагайцев пожурил Прохорова за то, что тот ввязался в проект, не зная его специфику. В прошлом, по словам руководителя НАМИ, Прохоров не занимался автопромом и «сложными техническими объектами», тогда как гибридный автомобиль — «это дело сложное, надо вникнуть в него или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде». Директор НАМИ подтвердил нерентабельность проекта «ё-мобиля». В ОНЭКСИМе ранее объяснили, что реальная продажная цена гибрида составила бы 1 миллион рублей, то есть в 2,5 раза выше планировавшейся изначально. Если по цене «Лады» машина нашла бы своего покупателя, то платить за «зеленую» малолитражку как за внедорожник вряд ли нашлось бы много желающих. Хотя с момента начала проекта в 2010 году он собрал более 200 тысяч предзаказов.

 
Компания «Ё-инжиниринг». Фото: community.sk.ru

Что касается минской «Ё-Инжиниринг», то ранее эта компания уже имела совместные с НАМИ проекты. Она занималась разработкой платформы для автомобилей «Кортежа» и проектировала электродвигатель для гибридной модификации Lada Granta. Да и сам НАМИ занимался технической экспертизой «ё-мобиля». Кроме прохоровского «ё-мобиля», в НАМИ в ближайшее время перейдет практически весь состав конструкторского бюро Marussia Motors, основанной шоуменом Николаем Фоменко. Его специалисты также перейдут в проект «Кортеж». Как рассказал «Газете.ру» один из бывших сотрудников Marussia Motors, с прошлого лета в компании были постоянные перебои с зарплатой. По его словам, инженеров, уволившихся за последние два месяца, так и не рассчитали. При этом увольнения были массовыми.

Проект гибридного «ё-мобиля» Прохоров начал в 2010 году. Предполагалось, что топливом для первого отечественного «зеленого» автомобиля станет бензин или газ, а вместе с ДВС будут он будет оснащен электромотором. Выбор названия «ё-мобиль» в компании объясняли тем, что такая буква является уникальной и есть лишь в русском языке. Такой же уникальной должна была стать и разработка.

 
Михаил Прохоров

В январе 2014 года Прохоров заявил: «Какой ё-мобиль, у меня Олимпиада! Есть замечательные люди, которые занимаются этим проектом. Не хочу отнимать у них хлеб. Пусть сами все расскажут». Однако уже в феврале появились сообщения, что проект отложен на неопределенный срок, а 3 апреля проект официально прекратил свое существование.

Что касается Олимпиады, то и тут для Прохорова не все так гладко. Несмотря на сделанные вложения, что, кстати, подчеркнул президент Путин, наградив бизнесмена орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, итоги его руководства федерацией биатлона не принесли громких результатов.

Михаил Прохоров возглавил биатлонную федерацию в октябре 2008 года, сменив на этом посту четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. С того времени российские биатлонисты завоевали на Олимпиадах восемь медалей, в том числе три золотые. Перед началом сочинских зимних Игр Прохоров заявлял, что уйдет в отставку, если российские биатлонисты выиграют меньше двух золотых наград. Однако его подопечные завоевали лишь одно золото, а также две серебряные и одну бронзовую медали. Прохоров, несмотря на то заявление, продолжает руководить Союзом биатлонистов России и в мае, вероятно, вновь поборется за это кресло. Более двадцати олимпийских чемпионов и призеров, по информации ИТАР-ТАСС, подготовили и подписали письмо в адрес Владимира Путина в поддержку кандидатуры Прохорова. Ранее региональные федерации выдвинули его на этот пост.

Вообще, странно это в сумме:  Прохоров, выборы… биатлон. Это ж, все таки, человек, который на президентских выборах 4 марта 2012 года занял 3-е место (2-е место в Москве и Санкт-Петербурге), получив почти 8 %…

И что там потом пошло не так? Сначала странная история с "Правым делом".  Потом "Гражданская позиция", но  перед выборами мэра Москвы в 2013 году Прохоров отказался от участия в них. Утверждалось (кто ж знает, с какой достоверностью), что он попросту решил не тратить время на заведомо проигрышное дело и сосредоточиться на выборах в столичную Думу.

Но теперь он отказался и  от участия в выборах в Мосгордуму, которые пройдут в сентябре 2014. "Лично не пойду", - заявил Прохоров во вторник в эфире "Вестей ФМ". По его словам, он хочет заниматься разработкой экономических рецептов для развития страны. Ага, а. после этого отдал свой вполне разрекламированный Ё-мобиль за рубль в архив НАМИ.

Ну да, вот все же выборы. Биатлонные.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).