будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД Москва автопром
Май 21, 2025
Страна

Закрытая автошкола

Закрытая автошкола
auto1
Обучение в автошколе. Источник: Фото: autotechkomi.ru

Реформа обучения водителей привела к существенному росту цен на услуги автошкол. Как пишет «Коммерсантъ», это связано с усложнением образовательных программ и увеличением продолжительности курса. При этом, как показывает практика, большинство автошкол не соответствует новым стандартам качества обучения водителей. По мнению экспертов, значительная часть автошкол, особенно в Москве, в результате реформы обучения закроется.

Напомним, ранее Минобрнауки и МВД разработали новые требования к обучению водителей. Данные нормативы вступили в силу 12 августа.Материалы были любезно предоставлены автоинструктором gasia.ru. В новых правилах, в частности, содержится требование о том, что учебные классы должны быть оборудованы мультимедийной техникой и интерактивными досками, а размер учебной площадки для вождения должен быть не менее 0,24 га.

Издание отмечает, что больше всего проблем с выполнением данного требования возникло в Москве, поскольку у столичных школ нет нужных площадок в собственности или аренде. Из-за этого в середине августа даже приостановился набор новых учеников в автошколы. Ранее появились слухи, что ГИБДД рассматривает вопрос о переносе учебных площадок в Подмосковье, но документально это пока нигде не подтверждено.

По оценкам экспертов, опрошенных газетой, в результате реформ в Москве останется 100-150 учреждений из 350: остальные закончат обучение, начатое до 12 августа, и закроются.

Тем не менее, две московские автошколы - технологический колледж N21 и ООО «Учебный центр "Перспектива"» - уже получили полный пакет документов, необходимых для дальнейшего обучения водителей. В ГИБДД отметили, что в ближайшее время заключение смогут получить и другие автошколы столицы.

Как пояснил гендиректор колледжа N21 Борис Багдасарян, автошкола смогла успешно пройти проверку, поскольку является государственным учреждением и имеет собственную площадку для вождения. «В ближайшее время мы начнем набирать группы, которые будут учиться уже по новым программам», - пообещал он.

Руководитель автошколы «Перспектива» Сергей Краснов также отметил, что набор студентов уже начался, однако он настроен менее оптимистично. По его словам, выданное ГИБДД заключение истекает 5 октября, так как в этот день кончается договор аренды учебной площадки. «Договор пока не продлевают, думаем, что делать дальше», — пояснил Краснов.

В регионах проблем с учебными площадками возникает меньше, тем не менее, получить заключение ГИБДД местным школам все равно непросто.

 
Фото: spokoino.ru

Как следует из отчета Госавтоинспекции, который был обнародован в середине сентября, в России всего 22 школы получили разрешительную документацию для обучения, то есть 0,2% от всех 11,5 тысяч автошкол, работавших в стране. Теперь они могут набирать новые группы учеников и преподавать по новым программам.

«У нас необходимых документов пока никто не получил. По новым правилам преподавателям нужно официально повышать квалификацию. Курс занимает 500 часов, то есть около месяца. Все пошли переучиваться», - пояснил изданию глава совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев.

Аналогичная ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге, автошколы Ростовской, Новосибирской и Саратовской областей также пока не набирают новых учеников. По данным председателя Ассоциации автошкол Омской области Валентины Беспятовой, согласовать программы обучения удалось всем школам, а вот заключение на соответствие новым нормативам классов и площадок получила только одна. В Нижегородской области 14 из 84 учебных заведений получили одобрение из ГИБДД, в Башкирии — 8 из 256. А вот в Хабаровске большинство учреждений согласовали с Госавтоинспекцией и программы, и материально-учебную базу.

Издание отмечает, что после вступления новых требований в силу цены на обучение будущих водителей начали стремительно расти. В частности, в столичном колледже N21 полный курс (теория + практика) на самую популярную категорию «B» подорожал с 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а за обучение на машине с автоматом придется отдать 44 тысячи рублей.

Как объяснил гендиректор Багдасарян, подорожание связано с тем, что в рамках курса появился новый обязательный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», в связи с чем школе пришлось нанимать нового преподавателя. Как сообщалось ранее, в рамках курса граждане изучат «причины агрессии и враждебности у водителей» и «склонность к рискованному поведению на дороге».

Продолжительность курса обучения для получающих права категории «B» с нуля также увеличилась— со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов — практики вождения.

 
Фото: tripedali.com

В «Перспективе» курсы для водителей также подорожали - с 30 тысяч до 42 тысяч рублей. «Дать ниже цену я не могу, и так приходится работать почти в убыток. Ведь автошколы, не получившие заключение, почему-то набирают учеников, работая незаконно. При этом они продолжают демпинговать, предлагая полные курсы по 22-24 тысяч рублей», - пояснил Краснов.

Цены на обучение водителей выросли не только в столице, но и в регионах: в Нижнем Новгороде — в среднем с 18-20 тысяч до 28-35 тысяч рублей, в Омске — с 18 тысяч до 25-30 тысяч рублей. В Самаре практически все автошколы подняли тарифы с 15-18 тысяч до 22-25 тысяч рублей, при этом в одной из местных автошкол заявили, что это далеко не предел и через месяц цены могут подскочить до 40 тысяч рублей.

В Башкирии и Астраханской области цены увеличились более, чем вдвое — со средних 10 тысяч до 24-25 тысяч рублей.

В тех регионах, где автошколы еще не получили необходимых заключений ГИБДД, изменение тарифов уже запланировано. По оценкам экспертов, в Челябинске, где курс обучения стоил 20-21 тысячу рублей, учеба обойдется в 27 тысяч рулей, а в Санкт-Петербурге цены увеличатся на 8-10 тысяч рублей.

При этом, отмечает Багдасарян, в Москве повышение цен будущих водителей не пугает. «Люди звонят, узнают цену и все равно записываются. С учетом того, что еще пару месяцев назад упорно ходили слухи, что курс обучения будет стоить 100 тысяч рублей и длиться полгода, новая цена воспринимается населением вполне адекватно», - пояснил он.

Как ранее сообщали СМИ, с 2015 года для сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительских прав нужно будет заплатить пошлину в 6,5 тысяч рублей. Каждая последующая попытка пересдачи обойдется в 1-2 тысячи рублей в зависимости от вида экзамена.  Таким образом Госавтоинспекция хочет «финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам» и не сдавать их по много раз. 

Ранее в ГИБДД жаловались, что сегодня водители могут сдавать на права фактически бесконечно. В 2013 году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом права получили только 2,2 млн человек.

Отметим, что во многих европейских странах количество попыток сдачи экзамена также формально не ограничено, однако каждую пересдачу необходимо оплачивать заново.

Например, в Германии стоимость экзамена на вождение составляет 80 евро, а в Испании стоимость немного выше и составляет 89,40 евро. В Швеции сдача теоретического экзамена обойдется будущему водителю в 180 крон (27 долларов), практического — в 645 крон (98 долларов). 

В Великобритании стоимость сдачи теоретического экзамена составляет 31 фунт (47,5 долларов), при этом с 1 октября 2014 года стоимость снизится до 25 фунтов (38 долларов). Стоимость экзамена по вождению зависит от дней недели и времени суток: желающему получить права придется заплатить 62 фунта (95 долларов) в дневное время по будням или 75 фунтов (115 долларов) в вечернее время по будням, а также в выходные и праздничные дни. Каждый следующий экзамен оплачивается заново.

В США размеры установленных сборов за получение водительских прав разнятся в зависимости от штата. Например, в штате Нью-Йорк сдаче практического экзамена обязательно предшествует прохождение теоретического курса обучения. Сдавать экзамен можно после получения свидетельства о прохождении курсов и оплате сбора в 40 долларов.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).