Самолет Ту-134 компании «РусЭйр», летевший в Петрозаводск из Москвы, не смог долететь до аэропорта и совершил аварийную посадку на автотрассу. От удара об землю самолет развалился на части и загорелся. В результате столкновения вечером 20 июня в 23:55 по московскому времени погибли 44 человека из числа 52 находившихся на борту 43 пассажиров и 9 членов экипажа. На сайте МЧС России опубликован список находившихся на борту.
Кто из пассажиров погиб, а кто выжил, в списке не обозначено. Про Петтая источники в МЧС сообщают, что он погиб. Кроме того, среди погибших значится гражданин Швеции Якоб Веттрут, который летел на конференцию спасателей из стран Баренцрегиона. А также гражданин Нидерландов Алердс Ханс Гуентер и двое граждан Украины - Кристина Онищенко и Ваграм Симовян. С двойным гражданством летела семья Симановых - Людмила, Александр, Елизавета и Екатерина.
Также известны некоторые данные о выживших, которых госпитализировали в разные медучреждения столицы Карелии. Это 40-летний Владимир Степан с ожогами 90 процентов поверхности тела и переломом бедра, Анна Назарова, Сергей Ерёмин, Юлия Скворцова, Сергей Бельгесов, Александра Каргаполова (все пятеро в тяжелом состоянии), мальчик по имени Антон и женщина по фамилии Терехина, оставшиеся без документов, которые также в тяжелом состоянии госпитализированы в соответствующие травмам больницы. Ребенку уже провели сосудистую операцию.
Власти Карелии выделят из бюджета республики по 1 млн рублей семьям погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском. Речь идет именно о единовременной выплате в качестве материальной помощи. Пострадавшие получат по 500 тысяч рублей. Вопрос о компенсации будет решаться после установления причин катастрофы. А выглядит она внушительно, так
Для установления причин Следственный комитет России завел уголовное дело по статье «нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек» (ст. 263 УК РФ). Следствие на данный момент расматривает несколько версий из которых три основные: человеческий фактор (ошибка пилота или наземных служб аэропорта), сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.
В авиакомпании задаются вопросом, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль и полагают, что в аэропорту Петрозаводска в момент посадки могли возникнуть проблемы со световыми индикаторами на взлетно-посадочной полосе аэропорта. При этом гендиректор петрозаводского аэропорта Алексей Кузьмицкий, рассказал, что из-за ошибки пилота Ту-134 зацепил линию электропередачи, обесточив посадочную полосу. Буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП, по словам Кузьмицкого, снова загорелись.
![]() |
На месте жесткой посадки на автотрассе в 15 км от взлетно-посадочной полосы останки самолета ТУ-134. Фото: Пресс-служба МЧС России
Председатель комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Карелии Николай Федотов предположил, что кратковременное отключение сигнальных огней взлетно-посадочной полосы аэропорта в Бесовцах из-за обрыва проводов, которые задел самолет при посадке. По его словам, самолет при заходе на посадку в трудных погодных условиях отклонился вправо от ВПП на 150-200 метров.
Из-за этого, утверждает Федотов, огни на ВПП погасли на пять секунд. Когда включилось аварийное освещение, самолет уже задел верхушки леса и аварийно сел на шоссе.
В Межгосударственном авиационном комитете заявили, что говорить о причинах катастрофы пока рано. Следствие уже располагает обоими бортовыми самописцами, которые помогут установить картину происходившего с самолетом в момент катастрофы. Представитель госкомитета республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения вообще заметил, что никакой ЛЭП в районе аэропорта нет.
Напомним, что жесткие посадки российских самолетов не редкость. Так 4 декабря при посадке Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в «Домодедово» погибли два человека: у лайнера в воздухе отказали сразу два двигателя. Травмы различной степени тяжести получили 56 человек, а среди погибших был брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи КС России. Буквально месяц спустя в Сургуте 1 января Ту-154 «Когалымских авиалиний» загорелся во время посадки. Погибло три человека, 43 пострадали. Самолёт сгорел, разрушен полностью.
Бывают и счастливые случаи. Так 7 сентября самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» вылетел из аэропорта «Полярный» в Якутии в московский «Домодедово». Через три с половиной часа полета на высоте более 10 тысяч метров над безлюдной тайгой после отключения электричества, из-за чего отказали навигационные приборы и радиосвязь, самолет совершил вынужденную посадку в недействующем аэропорту села Ижма Ижемского района Коми. Никто из людей не пострадал, а командиру экипажа Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Ламанову, ухитрившимся посадить самолет вслепую, присвоили звания Героев России.