Параскева Макарова окончила сельскую школу и в 1903 году поселилась в одном из женских монастырей Калужской губернии, где и подвизалась до его закрытия в 1925 году. Пожила в Москве, а в 1929 году уехала на родину, в село Макарово Волоколамского уезда.
В октябре 1937 года Макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку на послушницу Параскеву, что она «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей».
9 февраля 1938 года сотрудники НКВД арестовали послушницу Параскеву.
— Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, следствие требует от вас искренних показаний.
— По делу контрреволюционной агитации сказать ничего не могу, контрреволюционную агитацию среди колхозников не проводила.
— Вы среди колхозников выражали недовольство существующим строем, следствие категорически предлагает дать искренние показания по существу предъявленного вам обвинения.
— Искренние показания я давать отказываюсь, так как никакой агитации не проводила и виновной себя ни в чем не признаю.
В тот же день следователь допросил крестьян из Макарова: они подписали протоколы, в которых следователь написал, что послушница на Троицу в 1937 году уговаривала пойти вместо работы в церковь, говоря «Хотя большевики церковь и презирают, а все же Бог есть и будет, а власть советская скоро слетит». А на праздник Успения в 1937 году она увела женщин в церковь, были сорваны полевые работы, а она еще и сказала: «Что работать в колхозе? Все равно вам получать будет нечего, давайте лучше молиться Богу, это будет лучше, Бог подаст скорей, все будете сыты».
25 февраля тройка НКВД приговорила послушницу Параскеву к расстрелу. Послушница Параскева Макарова была расстреляна 7 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.