Ирада Тихова — дочь крестьянита из села Котово Мышкинского уезда Ярославской губ. (ныне Угличского района Ярославской обл.) в благочестивой крестьянской семье. Ее отец был старостой Успенской церкви с. Котова. С детства Ираида хотела стать учительницей, из-за бедности семьи она вынуждена была заниматься самообразованием.
В 1918 году 22-летняя поступила на годичные курсы при учительской семинарии в г. Угличе с условием, что изучит 7 предметов, которые при поступлении не знала. Занималась девушка со всем усердием. По окончании курсов только три девушки сдали все зачеты, среди них была и Ираида.
В 1919 году, окончив курсы, работала учительницей в школе с. Архангельское-в-Бору.
В 1922 году училась в Угличе на вечерних богословских курсах, организованных Угличским еп. Серафимом (Самойловичем). После знакомства с архиеп. Серафимом стала его духовной дочерью. Была регентом хора в Успенской церкви в с. Котове и одним из активных членов церковноприходского совета и церковной общины. После выхода Декларации митрополита Сергия некоторое время примыкала к «непоминающим», отказываясь петь в церковном хоре, чтобы не поминать за богослужением заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского).
Ездила в ссылку к архиеп. Серафиму, передавала продукты и деньги. В 1931 году была арестована, ей предъявлялись обвинения в поддержке осужденного духовенства. Была приговорена к трем годам ИТЛ. После освобождения ей было отказано в восстановлении на работе в местной школе.
В 1934 году была арестована по обвинению в «антисоветской деятельности», 24 дня находилась в заключении, после чего была освобождена за недоказанностью обвинения.
Работала учительницей в школе села Покровские Горки. В 1941 году после строительства Угличской ГЭС школа была затоплена. Ираида Осиповна к преподаванию больше не вернулась, была регентом хора Успенской церкви с. Котова.
В начале 1938 года Ираида Тихова познакомилась в Угличе с освобожденным из заключения еп. Василием (Преображенским) и пригласила его жить в своем доме. Поселившись в с. Котове, еп. Василий договорился с местным свящ. Константином Соколовым служить в будние дни для небольшого круга верующих вечерню и литургию, на которых Ираида Осиповна регентовала и пела. Также был организован евангельский кружок, а позднее в бане при доме Ираиды Осиповны был устроен домовый храм.
5 ноября 1943 года она была арестована вместе с еп. Василием и иером. Дамаскином (Жабинским) по обвинению «антисоветская агитация, участница нелегальной а/с церковной организации „Истинно православная церковь“, активная антисоветская деятельность, участие в организации подпольной домашней церкви». При обыске в ее доме были изъяты антиминс, панагия, два серебряных креста, две иконы, полное архиерейское облачение и вся церковная утварь, необходимая для богослужения. Наличие тайной антисоветской организации и свое участие в ее работе она категорически отрицала. Проходила по групповому делу «Дело иеромонаха Дамаскина (Жабинского) и др. Ярославская о., 1944г.»
7 октября 1944 года приговорена к ссылке в Коми АССР сроком на 5 лет. Жила в Сыктывкаре и работала на кожевенно-обувном комбинате на выделке тюленьих шкур. Работа была очень тяжелой: ей приходилось очищать тюленьи шкуры от жира. В 1945 году из ссылки написала письмо в НКВД, где просила пересмотреть ее дело, но получила отказ.
6 ноября 1948 года была освобождена. После окончания ссылки некоторое время оставалась в Сыктывкаре. Потом вернулась на родину. Ее здоровье было подорвано, болели отмороженные руки и ноги.
В 1954-1955 годах Успенская церковь была закрыта. Ираида Осиповна пыталась препятствовать ее разорению, заменяла сломанные замки в храме.
С 1955 года ухаживала за парализованным после аварии братом-летчиком, переселившись с ним в баньку, которую легче было протопить зимой.
Скончалась 7 августа 1967 года в с. Котово и похоронена на сельском кладбище рядом со всеми родными, возле развалин Успенской церкви.