Андрей Аргунов — сын крестьянина из деревни Прудцы Дмитровского уезда Московской губернии. Рано потерял отца. Несмотря на бедность, Андрей благополучно окончил сельскую школу и стал заниматься кустарным промыслом, работая в находившейся в соседнем селе Покровском артели, которая изготовляла зубные щетки.
Много лет Андрей Аргунов был старостой в приходской церкви и пел в церковном хоре. В 1933 году в их деревне был образован колхоз, но Андрей по религиозным убеждениям отказался в него вступать, так как колхоз в то время идеологически заявлял себя безбожным. В 1936 году Андрею Аргунову было указано, сколько и чего он должен был сдать государству как единоличник. Поскольку он это не смог сделать, у него было отобрано почти все его имущество — дом, сараи, амбар, лошадь и корова.
В начале октября 1936 года представители местных властей направили начальнику районного отделения НКВД заявление, в котором писали: «По согласованию с райисполкомом мы... проводили совещание с церковным советом Покровской церкви по вопросу дачи кирпича из церковной ограды для артели на строительство электростанции и установку двигателя Аргунов Андрей, он же председатель церковного совета, сказал, что мы своего согласия не даем и не дадим, и так вера христианская от гонителей Церкви сильно пострадала...
После выступления... о троцкистско-зиновьевской своре, мешающей укреплению социалистического общества и переходу к коммунистическому обществу, о великом строительстве в СССР и обороноспособности страны, Аргунов ответил, что «эти люди пострадали, может быть, ни за что. Возможно, такая участь постигнет и нас, но раз Христос нес Свой крест, страдал за нас, и мы тоже должны пострадать от гонителей Церкви за веру Христову. Вот вы (указав в нашу сторону) своих вождей держите в Кремле за кирпичной оградой и стенами и святыню не разбираете, а нашу ограду хотите сломать. Нам дела нет до вашей электростанции, все равно, что бы вы ни настроили, время придет, все это разрушится».
В 1937 году за продажу изготовляемых им зубных щеток Андрей Иванович был приговорен к шести месяцам заключения; в том же году он снова был приговорен к шести месяцам заключения за то, что срубил без разрешения сельсовета несколько берез на кладбище в церковной ограде.
В июле 1937 года ему было предъявлено новое обвинение в том, что он отказался платить обязательные поставки государству в количестве шестидесяти килограммов мяса. 14 сентября 1937 года Андрей Иванович был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности и распространении клеветы против советской власти» и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
На допросе он подтвердил, что действительно выступал против того, чтобы ломать церковную ограду и, призывая к протесту всех членов церковного совета, говорил: «Христос нес Свой крест, и мы так же должны страдать от гонителей Церкви за веру христианскую». — «Одновременно с этим, указывая в сторону присутствующих на совещании коммунистов, я заявил: „Вот вы своих вождей охраняете в Кремле за кирпичной стеной и стены не ломаете, нам дела нет до вашей электростанции, все равно, чтобы ни строили, придет время, все разрушится“».
— Укажите факты вашей контрреволюционной деятельности, которую вы вели среди колхозников.
— В мае 1936 года у моей родственницы на похоронах, где присутствовали колхозники, среди присутствующих зашел разговор о существовании Бога. Я стал доказывать присутствующим, что Бог есть. Одновременно с этим я доказывал, что придет время, люди будут умирать, как мухи, от голода и болезней, и от меча войны за грехи народа.
— Укажите, какие еще были факты ваших контрреволюционных высказываний среди колхозников?
— При встречах с отдельными людьми из деревни Прудцы я высказывал свои религиозные убеждения, заявляя: «Нужно хранить веру и Церковь, если не будет ее, то мы все погибнем».
— Кого вы считали гонителями и врагами церкви?
— Гонителями и врагами церкви я считаю коммунистов.
— Следствием установлено, что вы распространяли контрреволюционную клевету против советской власти. Дайте по данному вопросу показания.
— Лично я считаю, что советская власть является гонительницей веры христианской, на счет этого у меня были контрреволюционные высказывания, о которых я дал показания. Но я их клеветническими не считаю и заявляю — то, что я говорил, было правдою.
10 октября 1937 года тройкой НКВД Андрей Иванович Аргунов был приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Скончался 5 августа 1938 года в Бамлаге и был погребен в безвестной могиле.