Вера Самсонова — дочь смотрителя арестного дома из села Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии. Окончила с отличием Касимовскую женскую гимназию и работала учительницей в школе до тех пор, пока содержание преподавания после революции не вошло в противоречие с ее религиозными взглядами.
В конце 1920-х была избрана старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени Казанском монастыре в Касимове. С большой любовью и почитанием относилась к находившейся на территории монастыря часовне над могилой касимовского царевича Иакова. Она часто молилась в часовне, помазывала желающих маслом из лампады над могилой царевича, рассказывала о нем богомольцам.
28 июня 1935 года 55-летняя Вера Самсонова была была арестована вместе с настоятелем Пятницкой церкви сщмч. Николаем Правдолюбовым по делу попов Правдолюбовых и Матрены Беляковой. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД написали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего... Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим».
— С какого времени вы стали почитательницей могилы касимовского царевича Иакова и часто ли там бывали? — спросил следователь.
— Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым.
— Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова.
— На могиле царевича Иакова я... встречала неизвестных для меня лиц... По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды.
— Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности?
— О высокой праведной жизни Матреши Беляковой я много слышала и, почитая ее как блаженную и праведную, послала ей посылку, но сама лично в ее квартире никогда не бывала, и лично ее я не знаю.
— Назовите всех известных вам почитателей Матреши Беляковой, посещающих ее квартиру.
— Матрешу, как праведницу, почитают все верующие города Касимова и окрестных селений.
— Объясните подробно ваше отношение к советской власти.
— Я не согласна с советской властью по вопросу отношения ее к религии, где я, как верующий человек, усматриваю открытое насилие над религией и верующими, проявляемое в форме насильственного — против желания верующих — закрытия храмов и разрушения их, кощунственного отношения к христианским святыням и арестов и высылки невинных духовенства и верующих. Также я не согласна с советской властью по вопросу отделения школы от церкви, в результате чего дети не имеют возможности изучать Закон Божий и не получают надлежащего религиозно-нравственного воспитания.
— Мы располагаем данными, что вы до последнего времени занимались тайным преподаванием Закона Божьего детям на квартирах родителей...
— Действительно, в первые годы после революции я после ухода из школьных работниц занималась тайным преподаванием Закона Божьего на квартирах родителей.
— Какое участие вы принимали в исцелении больных у могилы царевича Иакова?
— Сама больных на могилу царевича Иакова я никого не приводила, но, бывая в часовне на могиле, встречала больных; по их просьбам молилась с ними вместе, мазала из лампады гарным маслом, помогала приложиться к могиле... В предъявленном мне обвинении по статье 58, пункты 10 и 11 Уголовного кодекса виновной себя не признаю. Действительно, я активно прославляла... царевича Иакова, но ничего контрреволюционного в этом я не вижу.
16 июля 1935 года следствие по делу церковной старосты было закончено, и, хотя так и не нашлось никаких доказательств ее контрреволюционной деятельности, следователь в обвинительном заключении написал, что она, «являясь активной участницей контрреволюционной группировки, в контрреволюционных целях активно прославляла могилу бывшего касимовского царевича Иакова, принимала участие в инсценировке на его могиле чудесных исцелений и распространяла всевозможные ложные слухи, то есть [виновна] в преступлении, предусмотренном статьей 58, пунктами 10 и 11 Уголовного кодекса».
2 августа 1935 года Особым совещанием при НКВД была приговорена к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отправлена в один из лагерей Беломорско-Балтийского комбината, куда прибыла 30 августа того же года.
Тяжелая работа в условиях каторжного лагеря подорвала ее здоровье, она тяжело заболела, и 19 февраля 1940 года ее положили в центральный лазарет при 1-м лагпункте Вечеракша.
Скончалась на рассвете 14 июня 1940 года в лагпункте Сосновец Медвежьегорсклага Карело-Финской ССР, за две недели до окончания срока заключения.