Иван Игошкин — сын крестьянина из деревни Самодуровка Городищенского уезда Пензенской губернии (ныне с. Сосновка Сосновоборского района Пензенской области).
Закончил 2-классное духовное училище. Его жизненный путь определился уже в детстве: он не увлекался играми подобно своим сверстникам и все свое свободное время старался проводить в храме. 12 ноября 1903 года, в возрасте 15 лет, закончив учебу, поступил послушником в мужской монастырь Жадовская пустыньСимбирской епархии. В 1909 году призван на военную службу, которую проходил в крепостной артиллерии Ковно в должности певчего при военном соборе до конца марта 1913 года.
Вернулся со службы в 1913 году, жил со своими родителями, но в 1914 году призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В 1917 году был демобилизован по болезни и вернулся к родителям. Служил псаломщиком в храме во имя Рождества Христова.
В январе 1921 года рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви Покровска (ныне город Энгельс Саратовской области) архиепископом Уральским Тихоном, а в 1922 году — в сан иерея к тому же храму.
В 1923 году архиепископ Тихон, назначенный членом Временного патриаршего синода, переехал в Москву и забрал с собой отца Иоанна, который по приезде в Москву был назначен священником Покровского храма Марфо-Мариинской обители. После его закрытия в 1928 году переведен в храм свт. Николая в Пыжах.
В 1929 году был пострижен в монашество с именем Гавриил в Московском Богоявленском монастыре епископом Петром (Рудневым). В 1930 году возведен в сан игумена.
14 апреля 1931 года был арестован по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму.
Проходил по групповому «Делу Алексинского Ф. Н. и др. Москвa. 1931 г.» вместе с Татьяной Николаевной Гримблит. Всего по делу проходило 39 человек.
На следствии показал: «Против власти среди прихожан агитации я не вел. Я всегда говорил, что Советская власть как и всякая власть, дана Богом, поэтому ей надо подчиняться и за нее молиться, чтобы Господь улучшил положение верующих». 30 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря. Срок отбывал в Вишерском исправительно-трудовом лагере. 29 июня 1932 года досрочно освобожден по состоянию здоровья с запретом проживания в 12 городах. Поселился в г. Ростове Ярославской области, с августа — во Владимире. По окончании срока ссылки в декабре 1933 г. вернулся в Москву и назначен настоятелем московского Никольского храма в Пыжах. В начале 1934 года возведен в сан архимандрита архиепископом Дмитровским Питиримом (Крыловым).
В июле 1934 года в связи с захватом храма Николы в Пыжах обновленцами перешел на служение в храм Воскресения Христова в Кадашах. Избран кандидатом на епископство. 19 августа 1934 года арестован во время богослужения, обвинялся «в участии в активной контрреволюционной церковно-монархической группировке», заключен в Бутырскую тюрьму, но 3 октября того же года освобожден. В связи с захватом Воскресенского храма обновленцами переведен на служение в Покровскую церковь села Звягино Пушкинского района Московской обл.
Прихожане тех московских храмов, где он служил, весьма почитали о. Гавриила. После службы проводил духовные беседы в храме и дома и собирал пожертвования для репрессированных священников. После того, как местные комсомольцы сожгли Покровскую церковь в октябре 1936 года, переведен в храм во имя Сошествия Святого Духа в г. Пушкино. 4 ноября 1936 года во время богослужения он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Содержался в Бутырском изоляторе.
20 января 1937 года приговорен ОСО при НКВД СССР к 5 годам ИТЛ. Срок отбывал в Ухтинско-Печорском ИТЛ в пос. Чибью (ныне г. Ухта, Республика Коми); неоднократно подвергался избиениям, по несколько часов выстаивал в 40-градусный мороз на улице босиком. Срок заключения закончился в конце 1941 года, освобожден только в июле 1942 года; работал в лагере.
В октябре 1942 года уехал в г. Кузнецк Пензенской обл., у сестры Пелагеи прожил около месяца. Для назначения на службу пешком направился в Ульяновск, куда была эвакуирована московская Патриархия. Чтобы получить благословение у старца Василия Струева, зашел в село Копышовка (ныне Карсунского района Ульяновской обл.). Заболевшего Гавриила старец благословил жить недалеко от себя — в с. Базарный Урень у престарелых сестер Беляковых. Гавриил тайно совершал в их доме богослужения, исповедовал, причащал, совершал требы. Вел духовные беседы со старцем Василием.
В начале мая 1946 года Ульяновский епископ Софроний (Иванцов) назначил его настоятелем храма в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина"Ульяновска.
Из-за отказа в прописке как «врагу народа» переведен настоятелем Никольского храма в Мелекессе, где купил домик при денежной помощи брата Григория, проживавшего в Москве и работавшего на заводе.
Был строг к себе и к церковному причту, не терпел пьянства и безнравственности, строго исполнял церковный устав. Богослужение совершал с духовным подъемом. Особое внимание уделял проповеди. После служб в воскресные и праздничные дни по благословению Ульяновского и Мелекесского еп. Серафима (Шарапова) проводил духовные беседы, что привлекло в церковь много молодежи и детей.
8 июля 1949 года по доносу церковного регента был арестован во время богослужения; позднее переведен во внутреннюю тюрьму управления Министерства государственной безопасности по Ульяновской обл. Обвинен в том, что «является враждебно настроенным к политике коммунистической партии и сов. правительства», «проводил антисоветскую пропаганду», "во время церковной службы упоминал врага революционного движения отца Иоанна Кронштадтского".Виновным себя не признал.
29 декабря 1949 года приговорен к 10 годам лишения свободы. Отправлен в Сибирский ИТЛ в г. Мариинск Кемеровской обл. В лагере (в бараке, где содержались уголовники-рецидивисты) продолжал пастырское служение: вел беседы с заключенными, тайно исповедовал их, отпевал умерших. Даже в заключении Гавриил не нарушал постов. Оделял продуктами из посылок, которые присылали его духовные чада, тех, кто жили вместе с ним.
4 сентября 1953 года обратился в верховный суд СССР с просьбой отменить решение Ульяновского обл. суда как незаконное и построенное на клеветнических показаниях свидетелей. 23 октября 1954 года досрочно освобожден по болезни. 6 января 1955 года президиум верховного суда РСФСР вынес постановление о его полной реабилитации.
Архимандри Гавриил вернулся в Мелекесс, где ему вернули его конфискованный дом.
В июне 1956 года он обошел пешком села Сыресево, Самодуровка, Шугурово, Шкудим, Качим, в домах родных служил божественную литургию, молебны, совершал крещения; на могилах служил панихиды.
18 октября 1959 года, предчувствуя смерть, попрощался со всеми; скончался, как бы тихо заснув. Похоронен на городском кладбище.