Когда Дарье Зайцевой исполнилось 19 лет, она поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1928 году обитель была закрыта, и 58-летняя послушница переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. Поселилась в сторожке при Знаменской церкви и помогала там; в 1934 году была избрана старостой этого храма.
1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница закрытого монастыря, она продает на железнодорожной станции лампадное масло и Богоявленскую воду; доносчик обращал сотрудников НКВД на такое безобразие.
В феврале 1938 года были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дарья ведет среди населения разговоры, что нужно больше молиться Богу, что Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру.
3 марта 1938 года послушница Дарья была арестована.
На допросе Дарью Зайцеву обвинили в антисоветской агитации, и она сказала, что советской властью недовольна, что при царском правительстве жилось несравненно лучше, что коммунисты православных притесняют, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. На этот случай она уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют. Зимой 1937 года, продолжала Дарья, к ней приходили в церковную сторожку женщины, и она вела разговор, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую. Власть гонит крестьян и православных, и она готова умереть за веру и за батюшку-царя, а кроме того, не отрицает, что был разговор о войне, что придут другие государства и избавят от этой власти. Послушница Дарья подтвердила следователю, что недовольна существующим строем, но единственно потому, что закрываются храмы и устраиваются гонения на православных, — по этой причине она смириться с существующим строем не может, и если это контрреволюционная деятельность, то ее она за собой признает.
8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Послушница Дарья Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.