Варвара Конкина 19 лет, в 1887 году, поступила в Сушкинский Никоновский женский монастырь, где подвизалась по 1923 годы, когда монастырь был закрыт и разграблен. 36 лет провела она в родном монастыре на разных послушаниях. По клировым ведомостям за 1914 и 1916 годы, монахиня Варвара с 3 апреля 1898 года, т. е. 16 лет, была на пономарском послушании и только 27 октября 1914 года (видимо, с началом поступления раненых с фронтов Первой мировой войны) была назначена на послушание сестры милосердия.
После закрытия монастыря в 1923 году поселилась в деревне Следово Ногинского района Московской области. Ближайший действующий храм тогда был в селе Мамонтово того же района, куда мать Варвара постоянно ходила на службы; оказывала она посильную помощь в уборке и украшении храма.
В конце сентября 1937 года весь причт и те, кто трудился при храме , были арестованы по делу священника Александра Коринфского, который обвинялся в создании «контрреволюционной группы церковников» в селе Мамонтово Ногинского района Московской области. Монахине Варваре в то время было уже 69 лет.
Следствие было проведено с грубейшими нарушениями законности: арест был проведен без санкции прокурора, обвинительный акт никем не был утвержден и подписан.
Из всех подследственных по данному «делу» двое «полностью признали свою вину», четверо — «частично», и только монахиня Варвара ни в чем себя виновной не признала, а впоследствии вообще отказалась отвечать на вопросы следователей. Все подсудимые «по делу Коринфского» были приговорены к 10 годам заключения и вскоре этапированы. Только монахиня Варвара по прошествии четырех месяцев, без какого-либо дополнительного расследования и нового обвинения 21 февраля 1938 года вновь была осуждена по тому же обвинению и приговорена к расстрелу.
5 апреля 1938 года монахиня Варвара (Конкина), посвятившая всю свою жизнь Богу и Церкви, была расстреляна на полигоне в Бутово.