Александр Малиновский — сын священника из городе Петровске Саратовской губернии. Получил образование в городском двухклассном училище, а после переезда семьи в город Вольск продолжил обучение в духовном училище. По окончании его он поступил в Пермскую духовную семинарию, которую окончил в 1913 году по первому разряду — ему уже было 46 в это время. Женился. У них родилось два сына;
В 1913 году Александр Иванович был рукоположен в сан священника и назначен для служения в Спасо-Преображенскую церковь села Гамова Пермского уезда. Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей батюшка начал заведовать Гамовской и Костаревской церковноприходскими школами, одновременно преподавая в школе села Гамова Закон Божий. В 1915 году он был также законоучителем в Осенцовском земском народном училище Верхне-Муллинского прихода. Был избран председателем церковноприходского попечительства и общества «Трезвение» и начал активную борьбу с распространенным в селе недугом — пьянством.
В годы Первой мировой войны старался помогать фронту денежными средствами. «Весьма рачителен в изыскании средств и сборе пожертвований на военные нужды», — говорилось в его послужном списке за 1915 год.
Он обладал весьма представительной внешностью: высокий ростом, крепкого телосложения, с благородными чертами лица и пышными, вьющимися волосами, обрамлявшими высокий лоб. Будучи хорошим проповедником, он наставлял и поддерживал в то трудное предреволюционное время не только прихожан своего храма, но и жителей Перми, нередко произнося проповеди в часовне святителя Стефана. «Поведения отличного; в проповедовании слова Божия усерден и исправен; катехизацию по программам ведет неопустительно», — говорилось в его послужном списке.
В сентябре 1916 года отец Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 году, согласно собственному прошению, он был переведен для служения к Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда.
Летом 1918 года в Красноуфимском уезде начались массовые крестьянские волнения, охватившие множество волостей, бои шли почти у самого Верх-Суксунского. После подавления восстаний по всему Красноуфимскому уезду прошли расправы. О. Александр продолжал безбоязненно проповедовать в храме.
Большевики, услыхав из разговора с доносчиками, что о.Александр Малиновский «проводит агитацию против Советской власти», решили послать своего человека в церковь, поставить перед ним задачу: «прослушать проповедь попа Малиновского» и доложить о содержании его речи. Из рассказа этого соглядатая: «Народу в церкви было очень много, в том числе были люди из реакционных элементов... Поп Малиновский после окончания службы начал читать проповедь.Он говорил: «Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей, ругают веру православную. Православные! Не дадим надругательства над нашей святыней! Постоим за веру православную!... Не допустим кощунства над православной верой!».
Волисполком и органы ЧК, получив такую информацию о «контрреволюционной агитации попа Малиновского», немедленно доложили в г.Красноуфимск. Красноуфимский исполком немедленно принял решение арестовать о.Александра, для чего направил в В.Суксунское отряд красногвардейцев под руководством одного бывшего моряка.
Из воспоминаний одного из участников этого красногвардейского отряда: «По неизвестным источникам поп Малиновский узнал о предстоящем аресте и к моменту приезда отряда закрылся в церкви, а звонарю дал распоряжение, чтобы, как только отряд будет заезжать в село, немедленно звонить в набат... Как только показались подводы с красногвардейцами, звонарь ударил в набат, и народ бросился к церкви. Командир отряда скомандовал залп из винтовок по колокольне. Звон прекратился, но на стрельбу еще сильнее стал сбегаться народ. В церкви все двери были закрыты на большие замки, а в окнах были большие решетки. Командир отряда срывает ломиком замки, заходит в церковь. Поп стоит в алтаре, с крестом в руках, в рясе, а когда к нему стал подходить командир отряда с наганом в руках, поп начал „градить“ его крестом. Командир заявил ему: „Именем революции Вы арестованы! ... Выходите из алтаря и следуйте, куда я Вам прикажу.“. Народ заполнил всю площадь около церкви, а когда выводили попа из ограды, красногвардейцы развернулись в цепь и оружием начали разгонять толпу... Толпа разгорается яростью, командир отряда командует: „Огонь залпом!“ И толпа разбежалась. ».
Отца Александра повезли в Красноуфимскую уездную тюрьму; по дороге красноармейцы арестовали в городском храме отца Льва Ершова. В тюрьме их поместили в одну камеру.
В ночь на 2 сентября 1918 года священники были связаны друг с другом колючей проволокой и, по свидетельству их сокамерника, расстреляны «за городом в так называемом Холодном логу».
Вскоре после этих событий в Красноуфимск вступили части Белой армии. Тела двух убиенных иереев и других жертв красного террора были обнаружены в лесу, за Иннокентьевским городским кладбищем. 24 сентября состоялось их отпевание в Свято-Троицком соборе Красноуфимска и погребены в церковной ограде собора, рядом с могилой протоиерея Алексия Будрина, также принявшего мученическую кончину от рук красных. В 1935 году Свято-Троицкий собор был закрыт, могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен автодром.
Матушка Вера Дмитриевна прожила долгую, полную трудностей, жизнь и умерла 11 июля 1991 года.
В 2000 году решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви иерей Александр Малиновский был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Пермской епархии, а 21 июля 2002 года после праздничной Божественной литургии и крестного хода были обретены честные мощи священномучеников.
Открылась кирпичная кладка склепа, был обнаружен широкий гроб, в котором покоились останки двух священнослужителей. Мощи священномученика Александра находились у южной стены склепа. Священник был облачен в ризу из парчи с медными нитями, украшенную орнаментом из шитья и бисера и медными ажурными пуговицами. В гробу были найдены Евангелие с изображением на медной накладке Господа Иисуса Христа и святых евангелистов, а также два креста: наперсный и напрестольный бронзовый. Голова священномученика была покрыта покровцом. Сохранились пряди вьющихся длинных волос, частично — кожа и мышцы. Голова отца Александра была наклонена к правому плечу, под левой глазницей зияло пулевое отверстие. Шейные позвонки были повреждены, левая бедренная кость сломана — видимо, батюшку избивали. По останкам удалось точно установить рост отца Александра — 1 метр 90 сантиметров.