Александр Вершинский — сын диакона из села Кунганове Старицкого уезда Тверской губернии, отец его был большим почитателем праведного отца Иоанна Кронштадтского. В 1897 году, 26 лет, Александр окончил Тверскую духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Борисоглебский собор города Старицы. Женился, в семье родилось трое детей, две дочери и сын.
30 января 1900 года рукоположен во диакона к Старицкому Борисоглебскому собору. 6 февраля того же года был рукоположен во священника к церкви Архистратига Михаила в селе Михайловском Тверского уезда. С 20 августа по декабрь 1901 года состоял законоучителем в Яковлевской земской школе Тверского уезда.
3 декабря 1901 года умер тесть отца Александра священник Михаил Никольский, и отец Александр 10 декабря того же года был переведен в Ильинскую церковь в городе Торжке, где прослужил до дня ее закрытия воинствующими безбожниками в 1927 году. С 1902 по 1917 год был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения.
В 1922 году был возведен в сан протоиерея. Был в 1923 году избран первым благочинным 1-го округа Тверского уезда и затем утвержден в этой должности епархиальным архиереем. В том же году был назначен благочинным Торжокского Борисоглебского монастыря. После закрытия властями в 1927 году Ильинской церкви архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) благословил общину перейти в Спасо-Преображенский собор и назначил отца Александра настоятелем. Здесь он прослужил до закрытия собора в 1931 году, а затем был переведен в Николо-Пустынскую церковь.
В марте 1937 года храм при активной поддержке властей был захвачен обновленцами, и прот. Александр остался без места. Но он был хорошо известен священноначалию, и его в марте 1937 года пригласили в Смоленский храм в поселке Ивантеевке Пушкинского района Московской области, где он и прослужил до ареста.
24 октября один из сотрудников администрации школы в Ивантеевке подал донос секретарю партийного комитета, который одновременно был и секретарем поселкового совета в Ивантеевке. 21 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали протоиерея Александра, а через день — председателя церковного совета Павла Кузовкова и члена церковного совета Николая Копнинского.
О. Александр и Павел Кузовков расстреляны 8 декабря 1937 года и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово. Николая Копнинского тройка НКВД приговорила к восьми годам. Был заключен в Мариинские лагеря в Кемеровской области, где и скончался 15 марта 1938 года. Канонизирован в августе 2000 года.