Алексей Виноградов — сын московского чиновника Святейшего Синода, впоследствии ставшего священником. По окончании в 1897 году духовной семинарии 26-летний Алексей Виноградов три года работал учителем.
В 1900 году был рукоположен во священника, служил в сельских храмах Тверской губернии. В 1928 году был назначен благочинным. В 1931 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации, через 4 месяца был освобожден из-за недостатка улик. В 1932 году переведен в город Лихославль Калининской обл. и возведен в сан протоиерея.
В 1936 году был арестован, но вскоре был освобожден.
С ноября 1937 года служил в храме в селе Новотроицком Высоковского района Тверской епархии. 27 ноября 1937 года был арестован по обвинению в антисоветской агитации.
— Расскажите следствию о вашей контрреволюционной деятельности среди населения!
— Никакой контрреволюционной деятельности среди населения я не проводил.
— Следствие имеет точные данные о вашей контрреволюционной деятельности и требует от вас правдивых показаний.
— Как я уже сказал выше, никакой контрреволюционной деятельности я не проводил.
На этом допросы были закончены, и следователь допросил трех лжесвидетелей, священника и двух крестьян, которые дали необходимые следствию показания, и 5 декабря 1937 года отец Алексий был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. До отправки в лагерь он находился в тюрьме в городе Ржеве.
9 февраля 1938 года один из заключенных ржевской тюрьмы, осужденный за убийство, направил заявление уполномоченному НКВД, в котором писал, что 22 декабря 1937 года он был переведен в камеру № 9, где находилось пятьдесят семь человек осужденных по 58-й статье, и среди них священник Алексий Виноградов, который «до настоящего момента настроен против советской власти, агитирует за то, что придет время, работники НКВД во главе с наркомом Ежовым будут отвечать за нас... Сталинская конституция является только как написанный документ, и пользы в жизни от нее нет никому».
В тот же день было начато новое следствие:
— Расскажите о проводимой вами контрреволюционной пропаганде среди заключенных тюрьмы города Ржева!
— Никакой контрреволюционной пропаганды я среди заключенных не провожу и виновным себя в этом не признаю.
Были допрошены лжесвидетели, автор заявления и юноша, воспитанник детского дома, оказавшийся по выходе из детского дома в тюрьме, и в своих показаниях следователю они оклеветали священника.
10 февраля 1938 года следствие было закончено. 25 марта тройкой НКВД священник был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 28 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.