Иван Кочуро́в — сын священника из села Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии. Получил начальное духовное образование в Данковском духовном училище. Затем учился в Рязанской духовной семинарии, которую окончил в 1891 году, будучи 20 лет, и Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил 10 июня 1895 года.
По окончании академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Первое время проживал в Нью-Йорке. 27 августа 1895 года был рукоположен во священника епископом Алеутским Николаем.
Начало приходского служения отца Иоанна было связано с открытием епископом Николаем православного прихода в Чикаго. Уже в первые три года служения к малочисленному приходу отцом Иоанном были присоединены 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек. Функционировали церковные школы. Отец Иоанн организовал в Чикаго и близлежащем г. Стриторе Свято-Никольское и Трехсвятительское братства, входившие в состав «Православного Общества Взаимопомощи». Отец Иоанн нес послушание, входя в состав Цезурного комитета для сочинений на русском, малорусском и английском языках при епархии, являлся председателем «Общества взаимопомощи».
Уже в первые годы пастырского служения труды отца Иоанна были отмечены священническими наградами: в мае 1896 г. за пожертвование 600 долларов на иконостас храма Владимирской церкви в Чикаго, сделанное им вместе с его другом настоятелем Нью-Йоркской церкви Александром Хотовицким, о. Иоанн был награжден набедренником, 30 марта его служение было отмечено фиолетовой скуфьей, 6 мая 1901 г. он был удостоен права ношения камилавки.
С 1 апреля 1897 года — член епархиального Цензурного комитета.
30 ноября 1898 года на Алеутскую кафедру вступил святитель Тихон (Белавин). Под его руководством в миссионерской деятельности в епархии начинается новый этап. 22 мая 1899 года назначен епископом Тихоном председателем правления «Общества взаимопомощи». В 1902 году о. Иоанну было поручено строительство нового храма в честь Пресвятой Троицы в Чикаго, возведение которого было завершено в 1903 году. Деньги на строительство храма собрал в России во время своего отпуска с 15 января по 15 мая в 1900 году.
С февраля 1904 года — председатель епархиального Цензурного комитета.
6 мая 1906 года отец Иоанн был возведен в сан протоиерея. В мае 1906 г. — назначен благочинным Нью-Йоркского округа восточных штатов. В феврале 1907 года был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви в городе Мэйфилде. 20 мая 1907 года согласно прошению получил увольнение от службы в Алеутской епархии и в июле того года вернулся в Россию.
В 1907 г. на основании указа Санкт-Петербургской духовной консистории протоиерей Иоанн Кочуров направляется в качестве законоучителя в Нарвские мужскую и женскую гимназию. В Нарве он был приписан к Преображенскому собору. В Нарве о. Иоанн прослужил 9 лет. 6 мая 1912 г. о. Иоанн был удостоен ордена св. Анны 2-й степени, а еще через 4 года — ордена св. Владимира 4 степени, который прибавлял к многочисленным церковным и гражданским наградам заслуженного протоиерея право на приобретение дворянства.
В ноябре 1916 года был назначен на освободившуюся вторую вакансию в Екатерининском соборе Царского Села. Семья Кочуровых проживала вблизи собора в д. 29 по Оранжерейной улице.
Утром 30 октября 1917 г. большевики, находившиеся на подступах к городу подвергли его обстрелу. В соборе был отслужен молебен о прекращении междоусобной брани, после которого настоятель храма протоиерей Николай Смирнов вместе с двумя другими соборными священниками отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко приняли решение о проведении в городе крестного хода с чтением молебна о прекращении междоусобной брани. Не смотря на то, что в это время город обстреливали, крестный ход был достаточно многолюдным. В это время город оставляли казачьи части.
31 октября в Царское Село вступили большевики. Сразу начался обход квартир и аресты. Обезумевшая солдатня схватила священников за то, что организуя крестный ход священники собора якобы молились о победе казаков. Отец Иоанн запротестовал и пытался разъяснить дело, но получил несколько ударов по лицу. Затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа солдат повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом.
По одним сведениям расстрел происходил так: «Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой — взмахнув руками священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной. Священник долго хрипел и грыз мерзлую землю. Его таскали за волосы, и кто-то кому-то предлагал «прикончить как собаку».
В письме одного из четырех арестованных священников, протоиерея Николая Смирнова, настоятеля царскосельского Екатерининского собора, опубликованном во «Всероссийском церковно-общественном вестнике» № 139, 1917 г., приведены следующие сведения: «Судебно-медицинский осмотр тела установил смерть мгновенную — было выпущено до 6 пуль, из них две были, по-видимому, разрывные...».
Тело пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор, где в субботу 4 ноября 1917 г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором.
8-го ноября по убиенному отцу Иоанну в Казанском соборе Санкт-Петербурга была отслужена панихида. Епархиальный совет Петроградской епархии принял обращение, в котором призвал к воспомоществованию семье о. Иоанна.
Ровно через 5 месяцев после кончины о. Иоанна, 31 марта 1918 г., когда количество известных Синоду убиенных священнослужителей достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов была совершена первая в истории Русской Церкви «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам» вслед за убиенным священномучеником митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн Кочуров.