Иван Мошков — сын сапожника села Богородское Сергачского уезда Нижегородской губернии в семье сапожника. Окончил сельскую школу. С 10 января 1913 года исполнял обязанности псаломщика в единоверческой Никольской церкви с. Исады (Лысковский район Нижегородской обл.). В 1914 году, 29 лет, был призван в армию и отправлен на фронт, попал в плен, но затем благополучно вернулся на родину. Женился, в семье было трое детей.
Вновь стал исполнять обязанности псаломщика в Никольской единоверческой церкви. Вместе с ним служили священники Иоаким Матюшин и Василий Пинаев.
Впоследствии возведен в сан диакона. Скорее всего, это произошло в конце 1920-х гг., когда его из единоверческой церкви пригласили служить в другой исадский храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», т.н. «архидиаконский».
В 1930 году был арестован по обвинению в «антисоветской агитации, выступлениях против колхозов», но после вмешательства прихожан отпущен на свободу.
15 сентября 1937 года был арестован сотрудниками Лысковского РО НКВД. Был заключен в тюрьму города Горького. Проходил по одному делу с большой группой духовенства сел Лысковского района. Обвинялся в активном участии в церковно-фашистской организации под руководством священников Белякова и Никольского. Отказался оговаривать себя и других обвиняемых священнослужителей. Был допрошен единственный раз — 4 ноября 1937 года, виновным себя не признал. Из обвинения: «Вел активную контрреволюционную подрывную работу, направленную на свержение Советской власти и реставрацию в СССР капитализма, проводил антисоветскую агитацию за выход из колхоза, распространял клевету в адрес руководителей коммунистической партии».
11 ноября 1937 года Особой тройкой при УНКВД по Горьковской области в числе 21 обвиняемого приговорен к расстрелу.
Расстрелян 20 ноября 1937 года на горьковском полигоне НКВД, погребен в безвестной общей могиле на Бугровском кладбище города Горького. Родные долгое время ничего не знали о расстреле диакона о. Иоанна Мошкова.