2 марта 1892 года Иоанн Парусников был рукоположен во священника, в 1920 году возведен в сан протоиерея и в 1931 году награжден митрой. 27 августа 1934 года о. Иоанн был назначен в Успенский храм в селе Успенское Ногинского района Московской области. Храм этот претерпел поругание от безбожников. В ведомости о церкви за 1935 год сообщалось: «Храм каменный, крепкий, с такою же колокольней, крыша требует ремонта и покраски. Ризница до января 1930 года была богатая, в это же время все было растащено и храм обращен в клуб. В июле того же года храм был возвращен, и все было восстановлено в скромном, но приличном виде».
В 1937 году о. Иоанн был назначен служить в храм Рождества Божией Матери в селе Нестерово на реке Вырке Орехово-Зуевского района Московской области.
14 февраля он был единственный раз допрошен.
— Вы, будучи настроены против советской власти и партии, среди колхозников вели контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы это?
— Это я отрицаю. Среди колхозников никакой контрреволюционной агитации я не вел. Не отрицаю того, что неоднократно на улице и в других местах колхозники выражали недовольство советской властью. Иногда это было, например, при перевозке меня куда-либо на лошади, перевозивший выражал свое недовольство. Также были случаи и на поминках.
— В октябре 1937 года вы среди колхозников вели агитацию в контрреволюционном духе. Признаете вы это?
— Этого я не признаю, так как в октябре 1937 года я среди колхозников в контрреволюционном духе ничего не говорил.
— Летом 1937 года вы выражали недовольство советской властью, а также в контрреволюционных настроениях говорили по вопросу будущей войны?
— Это я совершенно отрицаю, по вопросу будущей войны летом 1937 года я ничего не говорил.
17 февраля следствие было закончено. 19 февраля тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Протоиерей Иоанн Парусников расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово и погребен в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово.