Иван Тарасов родился в крестьянской семье села Бородино Клинского уезда Московской губернии, окончил городскую начальную школу и с десятилетнего возраста служил у состоятельных торговцев в Клину, а затем перешел служить в контору прокурора Шмидта. С 28 лет, с 1895 года, и до самой революции 1917 года Иван Тарасов работал у многих крупных торговцев, а после революции поступил чиновником в Народный комиссариат путей сообщения.
В 1921 году уволился по болезни и по возрасту и поступил псаломщиком в московский храм Живоначальной Троицы в Листах. В 1923 году был рукоположен во диакона к тому же храму. В 1924 году был рукоположен в сан священника к Дмитровской церкви в селе Шевырева Слобода Епифаньского района Тульской области. В 1925 году переведен в Успенский храм в селе Обухово Клинского района Московской области. В 1930 году назначен в Константино-Еленинский храм в селе Майдаково. В 1934 году возведен в сан протоиерея и в том же году переведен в Николаевскую церковь в селе Голенищево. В 1935 году назначен в Одигитриевскую церковь в селе Воронино. В 1936 году переведен в Казанскую церковь в селе Фроловское. В августе 1937 года переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы погоста Вырки Орехово-Зуевского района.
Частые перемещения священника с прихода на приход избавили его от нескольких арестов.
22 октября 1937 года был допрошен председатель Нестеровского колхоза, который показал: «Иван Яковлевич Тарасов враждебно настроен к советской власти и ВКП(б), часто высказывает среди населения антисоветские настроения. В начале сентября 1937 года Тарасов в личной беседе со мной заявил: "У вас, видно, дела-то плохо обстоят в колхозе. Есть ли крестьянам интерес в дальнейшем работать сообща в колхозе? Не думают ли у вас колхозники опять быть единоличниками? Посмотрю я на ваших колхозников, товарищ председатель, и думаю, что не люди стали, а тени. Все они замучены, изнурены непосильной работой в колхозе. Сразу видно, что они при такой колхозной жизни долго не проживут"».
26 октября 1937 года протоиерей Иоанн был арестован. Ему были предъявлены показания лжесвидетелей, в том числе и председателя колхоза, но все показания отец Иоанн категорически отверг. Следствие длилось около месяца, и 16 ноября следователь снова допросил священника, надеясь, что условия содержания в тюрьме и примененные к священнику меры воздействия изменят его позицию.
— Вы арестованы за антисоветскую агитацию. Дайте следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности.
— Контрреволюционной деятельностью я не занимался — виновным себя не признаю.
29 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. О. Иоанн Тарасов расстрелян 8 декабря 1937 года на полигоне Бутово.